Педсовет «Всестороннее развитие социально- адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса»
Цель Способствовать формированию у классных руководителей и педагогов установки на применение различных технологий всестороннего развития социально- адаптированной личности. Способствовать формированию у классных руководителей и педагогов установки на применение различных технологий всестороннего развития социально- адаптированной личности.
Задачи Выявить проблемы в воспитании школьников Выявить проблемы в воспитании школьников Выработать основу для создания воспитательной подпрограммы школы Выработать основу для создания воспитательной подпрограммы школы
Задача формирования самостоятельной,ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации и активной адаптации в обществе определяет необходимость Задача формирования самостоятельной,ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации и активной адаптации в обществе определяет необходимость использования соответствующих программ использования соответствующих программ
Объект сопровождения – образовательный процесс (учебно- воспитательный процесс). Объект сопровождения – образовательный процесс (учебно- воспитательный процесс). Предмет деятельности – ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими, с самим собой. Предмет деятельности – ситуация развития ребенка как система отношений ребенка: с миром, с окружающими, с самим собой.
Проблемы: Юношеская безработица. Юношеская безработица. Отчуждение детей и родителей. Отчуждение детей и родителей. Негативные последствия быстрого имущественного расслоения. Негативные последствия быстрого имущественного расслоения. Потеря патриотических и культурных ценностей общества. Потеря патриотических и культурных ценностей общества. Занятость подростков не отражают интересов и потребностей детей. Занятость подростков не отражают интересов и потребностей детей. Агрессивное телевидение и кинематограф. Агрессивное телевидение и кинематограф. Проблема здоровья подрастающего поколения. Проблема здоровья подрастающего поколения. Рост преступности. Рост преступности. Изменение характера брака и отношений людей в браке. Изменение характера брака и отношений людей в браке. Проблема талантливых детей и не выявленных талантов. Проблема талантливых детей и не выявленных талантов.
Направления воспитания Интеллектуально - творческое Интеллектуально - творческое Гражданско-патриотическое, правовое Гражданско-патриотическое, правовое Духовно-нравственное, эстетическое Духовно-нравственное, эстетическое Культура здорового образа жизни. Культура здорового образа жизни. Безопасность жизнедеятельности Безопасность жизнедеятельности
Основная цель деятельности: Развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций. Развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций. Предотвращение дезадаптации. Предотвращение дезадаптации. Предотвращение возникновения острых проблемных ситуаций. Предотвращение возникновения острых проблемных ситуаций.
«Мастерская человечности» «Мастерская человечности» «Школа жизни» «Школа жизни» «Путь к сердцу» «Путь к сердцу» «Союз сердец» «Союз сердец»
Рекомендации классным руководителям: Искренне уважать ребенка и быть заинтересованным в нем как в целостной личности. Искренне уважать ребенка и быть заинтересованным в нем как в целостной личности. Относится с терпением и пониманием к сложностям внутреннего мира ребенка. Относится с терпением и пониманием к сложностям внутреннего мира ребенка. Достаточно хорошо знать самого себя, чтобы быть в состоянии сохранить эмоциональную устойчивость и служить интересам ребенка. Достаточно хорошо знать самого себя, чтобы быть в состоянии сохранить эмоциональную устойчивость и служить интересам ребенка. Обладать эмпатией, чувством юмора и легкостью в общении. Обладать эмпатией, чувством юмора и легкостью в общении. Демократичный стиль общения на уроке. Демократичный стиль общения на уроке.
Решение педагогического Решение педагогического Совета: Совета:
Спасибо за работу! работу!