Здоровьесберегающиетехнологиивлогопедической деятельности.
Основные задачи логопедии Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений;Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений; выявление динамики развития детей с нарушения-ми речи, влияние речевых расстройств на формиро-вание их личности, на психическое развитие; выявление динамики развития детей с нарушения-ми речи, влияние речевых расстройств на формиро-вание их личности, на психическое развитие; изучение особенностей формирования речи у де-тей с различными отклонениями в развитии; изучение особенностей формирования речи у де-тей с различными отклонениями в развитии; разработка методов педагогической диагностики разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств; организация логопедической помощи учащимся. организация логопедической помощи учащимся.
Межсистемные связи логопедии логопедия Медико- -биологические науки Языковедческие науки Психолингвистика
Единое коррекционно-образовательное пространство для ребёнка с речевыми нарушениями. РебёноклогопедРебёноклогопед Ребёнок ЛогопедПМПКМедикРодителиУчительПсихолог
Приоритеты речевого развития. Двигательные навыки ( макро-и микродвижения, Двигательные навыки ( макро-и микродвижения, мелкая моторика рук)- фундамент общего развития ребёнка и его речевого развития в частности. Логопедическая ритмика. Логопедическая ритмика. Технология предписьма и начала письма; Технология предписьма и начала письма; Технология развивающего чтения. Технология развивающего чтения.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе. Мышечная релаксация;Мышечная релаксация; дыхательная гимнастика; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; пальчиковая гимнастика; артикуляционная гимнастика; артикуляционная гимнастика; упражнения на развитие высших психических упражнения на развитие высших психическихфункций; физкультминутки; физкультминутки; упражнения для профилактики зрения; упражнения для профилактики зрения; логопедическая ритмика. логопедическая ритмика.
Логоритмика Направлена на: коррекцию речевых нарушений; коррекцию речевых нарушений; обучению правильному дыханию;обучению правильному дыханию; оптимизацию мышечного тонуса и обучению релак-сации; оптимизацию мышечного тонуса и обучению релак-сации; развитию чувства ритма; развитию чувства ритма; формированию пространственных представлений; формированию пространственных представлений; динамической организации двигательного акта; динамической организации двигательного акта; формированию межполушарного взаимодействия; формированию межполушарного взаимодействия; развитию психических процессов ( внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения). развитию психических процессов ( внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения).