Взаимодействие семьи и школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Advertisements

Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
1 МБОУ «Основная общеобразовательная школа» с. Оскуй Октябрь 2013 год.
Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне) Для детей и подростков тема о здоровье должна быть привлекательной и актуальной. Поэтому.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной.
Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Транксрипт:

Взаимодействие семьи и школы в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей

Целью государственной политики в области охраны здоровья детей является осуществление права каждого ребенка на сохранение и улучшение здоровья путем предупреждения или устранения влияния социально – экономических и других условий и факторов, препятствующих реализации этого права Из Концепции государственной политики в области охраны здоровья детей в Российской Федерации, 2009г.

Президент России назвал основные ценности нашего государства: «Жизнь, благосостояние, здоровье тысяч людей, а также репутация и судьба великого народа». Это именно те вещи, «которыми нельзя поступиться» и «ради которых нужно бороться и побеждать». Послание Федеральному Собранию

причины смерти детей туберкулез, пневмония, сосудистые поражения сердца и головного мозга; среди подростков 15–19 лет вирусный гепатит, осложнения беременности, суициды.

Отношение детей к курению и употреблению спиртных напитков. в 5–7 классах более 90% детей негативно относятся к курению и более 80% к употреблению спиртных напитков, в 8 – 11 классах: курение неприемлемо для 60%, а прием алкоголя только для 47%.

роль стрессового фактора в развитии заболеваний у школьников 16% - развития депрессии 12% - страх остаться в одиночестве 14% - «остаться не у дел» после школы

Динамика общей заболеваемости школьников (на 1000)

Рост распространенности школьной патологии (в %)

Изменения в состоянии здоровья детей к моменту окончания общеобразовательной школы каждый 4 – 5 учащийся имеет пониженное зрение каждый 4 – 5 учащийся имеет пониженное зрение каждый 8 учащийся имеет нарушение осанки каждый 8 учащийся имеет нарушение осанки

Структура заболеваний, послуживших причиной освобождения от военной службы при призыве в 2009 году Годность юношей к военной службе по результатам призыва 2009 года составила 69,6% Основные причины не годности: I место – болезни костно-мышечной системы - 20,1 % II место – болезни органов пищеварения – 12,2% III место - болезни эндокринной системы – 12,0% IV место - болезни системы кровообращения – 10,2% V место – психические расстройства - 9,9%

42,6 57,4 Более половины подростков не соблюдают здоровый образ жизни

Особенности образа жизни современных подростков (%) 22,5 77,5 Совмещают учебу с работой Дефицит ночного сна 2 часа и более Низкая двигательная активность 62,8 74,7 37,8 25,3

Распределение учащихся по группам здоровья уч.год уч. год названиеуч-ся%% Первая123,3124 Вторая30784, третья4311,83512 четвёртая10,111

Итоги медицинского осмотра

Классификация заболеванийпо школе заболеваемостьуч-сяв % 1 болезнь эндокринной системы30,9 2 болезнь сердечно-сосудистой системы5316,8 3 болезнь нервной системы6520,7 4 болезнь глаза и его придаточного аппарата206,3 5 болезнь уха30,9 6 болезнь системы кровообращения10,3 7 болезнь органов дыхания20,6 8 болезнь органов пищеварения268,2 9 болезнь кожи и подкожной клетчатки51,6 10 Сколиоз, нарушение осанки8426,7 11 болезнь мочеполовой системы51,6

В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность не нуждающаяся в размышлении о ней. Взрослый человек может прийти к мысли, что здоровье – это средство необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач. Для пожилого человека здоровье является целью которой подчинена вся его жизнь. Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым.

Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, «это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Физическое здоровье – это отсутствие болезней или физических дефектов у ребенка, соответствие биологического возраста календарному, гармоничный рост и развитие ребенка. Духовное здоровье рассматривается как состояние психологического, нервно-психического, психического благополучия. Социальное здоровье, применительно к школе, - возможность усваивать ребенком программу образования, умение находиться в коллективе.

Социальное здоровье Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество в котором мы живем, работать для этого и в то же время быть способным ощущать красоту жизни.

! состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта; адекватное социальное поведение; умение понимать себя и других; более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности; умение делать выбор и нести за него ответственность Психологическое здоровье Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье: 1.Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение 2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха. Для того чтобы быть здоровым необходимо НАУЧИТЬСЯ поддерживать психическое благополучие своего организма Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства) умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия.

50% - образ жизни 20% - наследствен- ность 10% - медицина 20% - экология

Факторы, влияющие на здоровье школьника Здоровье школьника Состояние физического развития уч-ся Уровень физического воспитания Состояние лечебно- оздоровительной работы Уровень учебной и др нагрузок на организм учащегося Уровень психологической помощи школьникам Состояние влияния внешней социальной среды Состояние микроклимата в школе и дома Образ жизни школьника (питание, режим дня и т.д.)

Территория здоровья Семья Школа Социальная служба Медицинская служба

Основные компоненты здорового образа жизни: Режим дня Питание Быт Организация учебного труда и отдыха Систематические занятия физической культурой и спортом Отношение к вредным привычкам

Задачи семьи и школы с позиции здоровьесбережения Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде

Реализация задач Формирование здорового образа жизни в семье Проведение ежегодной диспансеризации Применение здоровьесберегающих технологий в ОП (учет санитарно – гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы, нормализация учебной нагрузки учащихся, организация горячего питания, обязательные физкультминутки) Активизация работы социума по сохранению здоровья детей

Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения являются: рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями; рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу; организация рационального питания учащихся; система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения.

Медицинская и гигиеническая профилактика Проведение медицинских осмотров Проведение медицинских осмотров Лечебно-профилактических мероприятий Лечебно-профилактических мероприятий Оформление листа здоровья на каждого обучающегося Оформление листа здоровья на каждого обучающегося Контроль за соблюдением правил и норм санитарно-гигиенических требований. Контроль за соблюдением правил и норм санитарно-гигиенических требований.

Урочная деятельность: спортивные паузы до урока, во время занятий чередование позы с учетом видов деятельности наличие эмоциональных разрядок на уроках организация витаминизированного питания освещение класса проветривание помещения Соблюдение санитарных норм в соответствии с САНПином

Обеспечение современных, комфортных, безопасных условий обучения.

П ОСЛЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Прогулки на природу Организация экскурсий на природу Участие в массовых туристских соревнованиях Участие в массовых городских спортивных соревнованиях Организация Дней здоровья в классе, школе, городе

Приобщение учащихся к ценностям здорового образа жизни

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека Правильное питание обеспечивает: нормальный рост и развитие детей; способствует профилактике заболеваний; продлению жизни людей; повышению работоспособности; создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.

Организация горячего питания

Залог успеха Совместная забота о здоровье детей, о формировании в их сознании здоровьесберегающего отношения к себе и окружающим позволит вырастить здоровое и успешное поколение

Полезные советы родителям Ребенок должен чередовать «сидение» за уроками и телевизором с активными движениями на свежем воздухе, спортивной секции Нужно контролировать режим питания Помните, что болезнь легче предупредить, чем ее лечить Главное для здоровья членов семьи – радостная, дружелюбная обстановка в семье, сопереживание и поддержка

Безопасность детей в наших руках

Полезные советы Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно Соблюдение правил безопасного поведения должно быть доведено до автоматизма Следование правилам должно стать привычкой

Решение родительского собрания 1. Профилактическая работа по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения 2. Осуществление контроля за соблюдением режима питания и режима дня учащимися в школе и дома 3. Вовлечение родителей в образовательный процесс через проведение совместных праздников