Доклад на тему: «Преемственность между начальным и средним звеньями школьного обучения» О.В. Щербакова учитель математики МОУ «СОШ 3»
Преемственность Преемственность трактуется сегодня как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
3 вида работы Совместная методическая работа учителей предметников и учителей начальных классов; Работа с детьми; Работа с родителями.
Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления образовательные программы; организация учебного процесса; единые требования учащихся; структура уроков.
Проблема снижения успешности в обучении учащихся рассогласованность образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях
Причины возникновения рассматриваемой проблемы Различные требования учителей-предметников; Увеличение объёма домашнего задания; Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах; Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; Недостаточное владение методикой активизации обучения; Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы.
Решение данной проблемы в нашей школе учителя- предметники посещают уроки в 4-м классе; в конце 4-ого класса проводим день открытых дверей; в конце года проводим общешкольное родительское собрание по теме "Адаптация учащихся при переходе в среднее звено" в начале 5-ого класса учителя, выпускающие 4-ов посещают уроки в 5-ом классе; проводим педконсилиум; вырабатываем единые требования для 5-ов; используем игровые технологии на уроках в 5 классах.
Оценка качества учащихся 5-х классов в уч. году (I четверть)
Игровые технологии Учителя нашей школы используют игровые технологии на уроках в 5-х классах - это один из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету; - это один из эффективных путей преодоления боязни отвечать, высказывать своё мнение.
Актуальность применения игровых технологий на уроке Эффективная организация взаимодействия учителя и учащихся; В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; Игровые моменты делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у детей бодрое настроение.
Игры - упражнения Они занимают обычно 5 – 10 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, загадки.
За одну минуту, вы должны составить как можно больше трёхзначных чисел
Я считаю, что эти приспособления счёта расположены в порядке их появления. Если нет, то какие номера нужно поменять местами
Сосчитайте, сколько треугольников содержат фигуры?
Решите уравнения. А потом появится ключ - первая строчка с буквами. КЛЮЧ:
Логические задачи
Игра - путешествие Она служит, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх – путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах.
Сюжетная (ролевая) игра Сюжетная игра отличается тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определённые роли.