« Результаты деятельности школы-интерната МСКОУ 4 в учебном году как основа совершенствования учебно-воспитательного процесса в новых социально-экономических условиях».
Государственная политика в сфере образования на территории г. Челябинска обеспечивается в соответствии с приоритетами, зафиксированными в след.документах: -Концепция долгосрочного социально – экономического развития до 2020года, раздел «Образование» (Одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 г., протокол 36), -основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской федерации 17 ноября 2008г., 1663-р), - национальный проект «Образование» на Федеральная целевая программа развития образования, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
«…способна раскрыть личность ребёнка, способна воспитать в детях интерес к образованию, к учёбе. способна быть современной, адекватной нашей жизни образовательной системой.» Дмитрий Медведев
Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствования учительского корпуса Сохранение и укрепление здоровья школьников Современная оценка качества образования Создание автономных учебных заведений
Результаты государственной (итоговой) аттестации за три года. НазваниеУчитель Количество выпускников % общ. 4 и 5% кач. % общ. 4 и 5% кач. % общ. 4 и 5% кач. Русский язык Кряжева Г.Н.10010/753/391006/560/501002/128/ 14 Алгебра Андреева А.В Обществ ознан ие Двоеглазов Ю.В Среднее значение качества
Проблемы, выявленные и нерешенные в учебном году Недостаточный уровень владения классными руководителями и воспитателями диагностическими методиками и их использование в планировании воспитательной работы с классным коллективом. Деятельность ученического самоуправления не всегда вызывает интерес учащихся, проявление инициативы, самовыражения. Недостаточное количество материала в электронном виде у учителей-предметников. Разработано недостаточное количество уроков, мероприятий с использованием ИКТ. Не полностью сформировано представление о преимуществах ЦОР у части педагогов.
Необходимость своевременного сбора и электронной обработки результатов мониторинга. Недостаточность знаний педагогов о научно-методических основах компетентного подхода в образовании. Отсутствие у педагогов и руководителей МО желания участвовать в конкурсах. Часто отсутствует индивидуальный подход со стороны педагогов к слабоуспевающим ученикам. Недостаточная включенность учителей в реализацию программных документов. Низкие показатели у воспитанников дошкольного отделения по результатам психологического исследования изучения уровня готовности детей к обучению в школе. Отсутствие в 100% объёме согласия педагогов и сотрудников на подачу персональных данных для работы в АС СГО.
Систематизация проблем позволяет выделить следующие направления: 1.Повышение качества коррекционно-диагностической работы в ОУ путём организации ПМПК и разработки индивидуального маршрута каждого ребёнка. 2.Организация методической работы по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогов школы. 3.Внедрение АС СГО в МСКОУ шк-инт.4 в уч.году, привлечение к работе родителей и уч-ся. 4.Повышение качества образования. 5.Укрепление МТБ, подготовка к переходу на обучение с г. ( ФГОС). 6.Анализ качества психологического сопровождения воспитанников дошк.отделения и организация психолого- педагогической помощи. Определение основных направлений профилактической работы.
Предполагаемые перспективы деятельности МСКОУ школы-интерната 4 на учебный год. Цель: Создание благоприятных условий для становления духовно – нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями основной школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Задачи: Обеспечить образовательные условия для успешной реализации интеллектуального и творческого потенциала школьников с учетом индивидуальных особенностей детей. Выстроить индивидуальные образовательные маршруты воспитанников с учетом рекомендаций ПМПК, на основе педагогической диагностики. Продолжить формирование единой информационной образовательной среды с использованием информационных технологий. Использовать воспитательный потенциал основных и дополнительных образовательных программ с включением обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельности.