Мирошниченко Валентина Ивановна 10 класс
Тема урока :
Цели урока : формирование навыков комплексного анализа текста ; развитие научно - лингвистического мировоззрения и орфографической зоркости у обучающихся для успешной сдачи ГИА ; совершенствование умений и навыков в изложении своих мыслей в письменной и устной речи ; углубление знаний обучающихся о целостном восприятии фактов языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, синтаксиса, пунктуации ; воспитание речевой и коммуникативной компетентности.
Задачи урока : Расширять лексический запас обучающихся ; Совершенствовать умения выявлять системы языковых средств, с помощью которых передается идейно - тематическое и эстетическое содержание текста ; Воспитывать читательскую культуру обучающихся.
Речевая зарядка
Слуш … ли, чу … ствуя, н … когда ( не ) забыть, предв … чернего, звуч … ности, связа ( н, нн ) а ( со ) всем, что было, ( не ) сознаваемом р … дстве, хлеб … родным, врем … нем, на р … зовеющ … м зап … де, ( не ) сметных цв … тов, уже совсем ( не ) сознаваемая, Ро ( с, сс ) ия.
Слушали, чувствуя, никогда не забыть, предвечернего, звучности, связана со всем, что было, несознаваемом родстве, хлебородным, временем, на розовеющем западе, несметных цветов, уже совсем не сознаваемая, Россия.
Сенокос. А. А. Пластов
Мясоедов "Косцы"
1. Выразительное чтение. 2. Идейно - содержательный анализ ( формулирование основной идеи, темы текста ). 3. Языковой и лингвистический анализ. 4. Анализ изобразительно - выразительных средств. 5. Выражение своего отношения к тексту.