Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Advertisements

Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
В мире профессий Начальная школа. Беден не тот, у кого ничего нет, а тот, кто не имеет ремесла и старания.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Транксрипт:

Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.

Цели профориентационной работы: оказание учащимся помощи и поддержки в процессе выбора профессии; оказание учащимся помощи и поддержки в процессе выбора профессии; выработка у школьников сознательного отношения к труду; выработка у школьников сознательного отношения к труду; профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями и способностями. профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями и способностями.

Направления профориентационной работы: социальное; социальное; экономическое; экономическое; психологическое; психологическое; педагогическое; педагогическое; медико-физиологическое. медико-физиологическое.

Этапы профориентационной работы в школе 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно- познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в т.ч. социальную,трудовую, игровую, исследовательскую 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно- познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в т.ч. социальную,трудовую, игровую, исследовательскую

На выходе из младшего звена воспитанник должен знать: На выходе из младшего звена воспитанник должен знать: роль труда в жизни человека роль труда в жизни человека виды труда виды труда о пользе повседневного труда о пользе повседневного труда о зависимости труда от собственных усилий о зависимости труда от собственных усилий профессии ближайшего окружения, их содержание, орудия труда, значения, основные качества человека профессии ближайшего окружения, их содержание, орудия труда, значения, основные качества человека должен уметь: - бережно относиться к своим вещам и результатам труда - уважительно относиться к людям труда - обращаться с простейшими орудиями труда - проявлять самостоятельность и творчество в труде - доводить начатое дело до конца - сотрудничать при выполнении коллективных дел - трудиться на общую пользу

5-8 классы: развитие у школьников интереса к профессиональной деятельности и представлений о собственных интересах и возможностях. Выполнение профессиональных проб, позволяющих соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку 5-8 классы: развитие у школьников интереса к профессиональной деятельности и представлений о собственных интересах и возможностях. Выполнение профессиональных проб, позволяющих соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку

Дети среднего возраста должны знать: роль учебного труда при получении профессии роль учебного труда при получении профессии типологию профессий типологию профессий требования профессии к человеку требования профессии к человеку личные, профессионально значимые свойства и качества личные, профессионально значимые свойства и качества должны уметь : - ориентироваться в мире профессий - адекватно оценивать свои возможности - иметь простейшие трудовые навыки в соответствии со своими интересами

9-11 классы : сформировать мотивацию к получению углубленного трудового обучения и дальнейшего трудоустройства, 9-11 классы : сформировать мотивацию к получению углубленного трудового обучения и дальнейшего трудоустройства, познакомить с юридическими и общественными аспектами трудовой деятельности, познакомить с юридическими и общественными аспектами трудовой деятельности, сформировать трудовые навыки, соответствующие выбранной профессии сформировать трудовые навыки, соответствующие выбранной профессии

По окончании школы учащийся должен знать: значение правильного профессионального выбора для трудовой деятельности значение правильного профессионального выбора для трудовой деятельности различные пути получения профессии различные пути получения профессии технологию трудоустройства технологию трудоустройства юридическую основу трудовой деятельности юридическую основу трудовой деятельности

Как формирующаяся личность он должен: Планировать свою деятельность для достижения целей Планировать свою деятельность для достижения целей Ставить перед собой реальные цели Ставить перед собой реальные цели Преодолевать трудности, возникающие при достижении поставленной цели Преодолевать трудности, возникающие при достижении поставленной цели Иметь навык общения в трудовом коллективе Иметь навык общения в трудовом коллективе Должен владеть соответствующими профессиональными умениями, определенными в документе при выходе из школы

Координация профориентационной работы в школе Заместитель директора по воспитательной работе Психолог Медицинский работник Классный руководитель Учитель- предметник Библиотекарь Социальный педагог Воспитатель

Критерии эффективности профориентации школьников Достаточная информация о профессии и путях ее получения Достаточная информация о профессии и путях ее получения Уверенность школьника в социальной значимости труда, т.е сформированное отношение к труду как к жизненной ценности Уверенность школьника в социальной значимости труда, т.е сформированное отношение к труду как к жизненной ценности Самопознание школьника Самопознание школьника

ГодвыпускаКол-вовыпускнУчеба: ПУ, курсы 10 класс Трудо- устройст во инвалид ность