Электронные платежные системы – катализатор развития инфокоммуникационного сектора России и стран СНГ Зам. Главн. инженера ФГУП НИИР В.К. Сарьян Член Совета Директоров ОАО «Алкор-ПэйКэш» О.А. Золотарев
Абоненты операторов: сотовых мобильных сетей связи; фиксированных наземных сетей связи; спутниковых сетей связи; Абонентское устройство – коммуникатор (персональный или коллективный) – средство приема и передачи в реальном масштабе времени информации всевозможных видов (речи, текста, больших объемов данных, видеоизображений, а также доступа в Интернет и в сети телевизионного вещания) и платежей.
Сектор платежных услуг Сектор рынкаПлатежные Системы КоличествоОборот (долл. США в год) Переводы между физическими лицами Системы переводов денежных средств чел3 млрд Розничная торговля Системы банковских карт карт4 млрд Интернет-торговляИнтернет-платежные системы пользователей 1 млрд Переводы между физическими лицами; Интернет-торговля Платежная система на базе фиксированных сетей связи абонентов Переводы между физическими лицами; Розничная торговля; Интернет-торговля Платежная система на базе сотовых сетей связи абонентов
Субъекты Электронных Платежных Системы Пользователи; Платежный центр; Контент- и Сервис-провайдеры; Операторы сетей связи; Продавцы.
Подключение к Системе
Прямой платеж
Платеж через платежное требование
Абонент приобретает -Удобный способ хранения денежных средств; -Широкий доступ к платежным сервисам; -Экономию времени и комфорт при совершении покупок.
Операторы получают -Дополнительные доходы за счет: части комиссионных от оборота в Системе, платежей за подключение к Системе Продавцов, за операции ввода и вывода денег; -Повышение загрузки каналов связи при работе Системы; -Удобный канал получения денег на абонентские счета; -Привлечение новых клиентов вследствие расширения сервиса;
Платежная Система имеет: -Комиссионный процент с каждой операции, а также другие дополнительные платежи; -Надежную и доступную связь с субъектами Системы; -Быструю идентификацию Пользователей; -Постоянное наличие платежного терминала у Пользователей; -Широкую розничную сеть по приему денег от Пользователей.
Контент- и Сервис-провайдеры получают: 1)Удобный и безопасный способ получения денежных средств; 2)Возможность оперативного варьирования цены в зависимости от ценности и востребованности контента и услуг; 3)Возможность реализации бонусных программ и введения премиальных систем; 4)Возможность микроплатежей.
`