Педагогический совет Технологии открытого образования как средство эффективной социализации школьников в информационном обществе 22 февраля 2012 года Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 403
Цель собрания: объединить усилия педагогического коллектива образовательного учреждения для поиска современной образовательной парадигмы и её технологической реализации, обеспечивающей оптимальную социализацию школьников в информационном обществе.
Задачи: 1)ознакомиться с новой образовательной парадигмой – парадигмой открытого образования и её технологической реализацией; 2)проанализировать результаты реализации «пилотного» проекта; 3)проанализировать результаты промежуточной аттестации учащихся начальной, основной и старшей школы (в том числе, результаты независимых аттестационных процедур); 4)проанализировать степень готовности образовательного учреждения к проведению ГИА в 2012 году.
Р.В. Макаров Открытое образование – новая образовательная парадигма. Технологии открытого образования. Круг вопросов: некоторые аспекты теории открытых образовательных систем; некоторые аспекты теории открытых образовательных систем; обзор технологий открытого образования; обзор технологий открытого образования; модель открытой школы; модель открытой школы; основные риски при реализации открытого образования в массовой школе. основные риски при реализации открытого образования в массовой школе.
Некоторые аспекты теории открытых образовательных систем Открытая образовательная система Открытая образовательная система – это система с высокой степенью вариативности форм, методов, средств, технологий и техник обучения, воспитания и развития. Цель открытого образования Цель открытого образования – подготовка обучающихся к полноценному и эффективному участию в общественной жизни и профессиональных областях в условиях информационного общества.
Некоторые аспекты теории открытых образовательных систем Систему принципов открытого образования составляют следующие положения: свобода выбора места обучения, момента поступления и темпов обучения; свобода выбора места обучения, момента поступления и темпов обучения; открытое планирование обучения, т.е составление индивидуальных образовательных программ; открытое планирование обучения, т.е составление индивидуальных образовательных программ; принцип «образование через всю жизнь»; принцип «образование через всю жизнь»; свобода развития личности, отсутствие жестких регламентов, создание условий для свободного проявления индивидуальности; свобода развития личности, отсутствие жестких регламентов, создание условий для свободного проявления индивидуальности; компетентное сопровождение образовательного процесса. компетентное сопровождение образовательного процесса.
Обзор технологий открытого образования 1)дистанционное образование (проект «Телешкола»); 2)развитие критического мышления через чтение и письмо; 3)«Портфолио»; 4)«Дебаты»; 5)проектирование.
Модель открытой школы В контексте открытого образования открытая школа понимается нами как педагогическая система, характеризующаяся высокой степенью вариативности форм, методов и средств получения общего образования. Миссия открытой школы – «Обучение всех и каждого!», то есть создание условий для освоения государственного образовательного стандарта обучающимися с различным уровнем подготовки (различными способностями) ВСЕМИ (в самом широком смысле понимания неоднородности контингента обучающихся) с одной стороны, и создание условий КАЖДОМУ для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей, с другой стороны.
Жизненное благополучие Образовательные эффекты ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕННАЯ МОТИВАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕНИЮ ПОВЫШЕННАЯ МОТИВАЦИИЯ УЧИТЕЛЯ К САМОРАЗВИТИЮ Модель открытой школы Обновление роли учителя и подходов к оцениванию школьников НАДПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ СОКРАЩЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ гуманность доступность непрерывность вариативность адекватность кооперация гибкость научность самоорганизация асинхронность
Результаты образования в открытой школе Открытое образовательное пространство свободу выбораОткрытая школа позволяет Неблагоприятный результат обучения в открытой школе Открытое образовательное пространство имеет множество параллельных возможностей и подразумевает свободу выбора. Открытая школа позволяет учащимся выработать техники самоопределения, сформировать адекватную самооценку, потребность осмысливать свой выбор, воспитывать волю к самоопределению и помогает сориентироваться и самоопределиться. Неблагоприятный результат обучения в открытой школе – это всего лишь индикатор того, что темп обучения или выбранный путь или способ обучения в данной ситуации оказался не совсем адекватным начальным условиям.
Основные риски
Р.В. Макаров Анализ результатов реализации «пилотного» проекта в ГБОУ СОШ 403
Анализ результатов реализации «пилотного» проекта в ГБОУ СОШ 403 Цель «пилотного» проекта Цель «пилотного» проекта: повысить качество общего образования в образовательном учреждении. Механизм реализации Механизм реализации: субсидии в обмен на обязательства.
Анализ результатов реализации «пилотного» проекта в ГБОУ СОШ 403 ИндикаторПлан IV квартала 2011 Факт Прирост средней заработной платы 2 % Доля стимулирующей части ФОТ 5 % 6,4 % Доля ФОТ педагогических работников 50 % 70 % Доля учителей, осуществляющих дистанционное обучение 10 % Активный информационный ресурс ОУ естьесть Отсутствие обоснованных жалоб дада Наличие органа ГОУ естьесть Учёт динамики индивидуальных достижений естьесть