Педагогический совет Технологии открытого образования как средство эффективной социализации школьников в информационном обществе 22 февраля 2012 года Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
Advertisements

Поквартальные значения целевых индикаторов реализации пилотного проекта по развитию общего образования в г. Москве * Значения индикаторов определяются.
Н ОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ГБОУ КШ 1784 ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ГОУ СОШ «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» 370 на новые механизмы финансирования и внедрение новой системы оплаты труда.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 426.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
Педагогический совет государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы ноября 2011 года Качество.
Образовательный форум «Актуальные вопросы проектирования региональной системы оценки качества образования в Сахалинской области» Захарова Т.В.,
Модельная дорожная карта общественного продвижения результатов и эффектов проекта по модернизации общего образования Группа 1 Иркутск, октябрь 2011 г.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Участие ГБОУ СОШ 120 в «Пилотном проекте» по развитию общего образования в городе Москве.
Информатизация образования – путь к более эффективному выполнению социального образовательного заказа» Рыбникова Наталья Павловна, ректор МАОУ ПКС «ИОМКР»
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Презентация к заявке на участие в конкурсном отборе образовательных учреждений, внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогическим работникам.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Транксрипт:

Педагогический совет Технологии открытого образования как средство эффективной социализации школьников в информационном обществе 22 февраля 2012 года Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 403

Цель собрания: объединить усилия педагогического коллектива образовательного учреждения для поиска современной образовательной парадигмы и её технологической реализации, обеспечивающей оптимальную социализацию школьников в информационном обществе.

Задачи: 1)ознакомиться с новой образовательной парадигмой – парадигмой открытого образования и её технологической реализацией; 2)проанализировать результаты реализации «пилотного» проекта; 3)проанализировать результаты промежуточной аттестации учащихся начальной, основной и старшей школы (в том числе, результаты независимых аттестационных процедур); 4)проанализировать степень готовности образовательного учреждения к проведению ГИА в 2012 году.

Р.В. Макаров Открытое образование – новая образовательная парадигма. Технологии открытого образования. Круг вопросов: некоторые аспекты теории открытых образовательных систем; некоторые аспекты теории открытых образовательных систем; обзор технологий открытого образования; обзор технологий открытого образования; модель открытой школы; модель открытой школы; основные риски при реализации открытого образования в массовой школе. основные риски при реализации открытого образования в массовой школе.

Некоторые аспекты теории открытых образовательных систем Открытая образовательная система Открытая образовательная система – это система с высокой степенью вариативности форм, методов, средств, технологий и техник обучения, воспитания и развития. Цель открытого образования Цель открытого образования – подготовка обучающихся к полноценному и эффективному участию в общественной жизни и профессиональных областях в условиях информационного общества.

Некоторые аспекты теории открытых образовательных систем Систему принципов открытого образования составляют следующие положения: свобода выбора места обучения, момента поступления и темпов обучения; свобода выбора места обучения, момента поступления и темпов обучения; открытое планирование обучения, т.е составление индивидуальных образовательных программ; открытое планирование обучения, т.е составление индивидуальных образовательных программ; принцип «образование через всю жизнь»; принцип «образование через всю жизнь»; свобода развития личности, отсутствие жестких регламентов, создание условий для свободного проявления индивидуальности; свобода развития личности, отсутствие жестких регламентов, создание условий для свободного проявления индивидуальности; компетентное сопровождение образовательного процесса. компетентное сопровождение образовательного процесса.

Обзор технологий открытого образования 1)дистанционное образование (проект «Телешкола»); 2)развитие критического мышления через чтение и письмо; 3)«Портфолио»; 4)«Дебаты»; 5)проектирование.

Модель открытой школы В контексте открытого образования открытая школа понимается нами как педагогическая система, характеризующаяся высокой степенью вариативности форм, методов и средств получения общего образования. Миссия открытой школы – «Обучение всех и каждого!», то есть создание условий для освоения государственного образовательного стандарта обучающимися с различным уровнем подготовки (различными способностями) ВСЕМИ (в самом широком смысле понимания неоднородности контингента обучающихся) с одной стороны, и создание условий КАЖДОМУ для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей, с другой стороны.

Жизненное благополучие Образовательные эффекты ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕННАЯ МОТИВАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕНИЮ ПОВЫШЕННАЯ МОТИВАЦИИЯ УЧИТЕЛЯ К САМОРАЗВИТИЮ Модель открытой школы Обновление роли учителя и подходов к оцениванию школьников НАДПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ СОКРАЩЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ гуманность доступность непрерывность вариативность адекватность кооперация гибкость научность самоорганизация асинхронность

Результаты образования в открытой школе Открытое образовательное пространство свободу выбораОткрытая школа позволяет Неблагоприятный результат обучения в открытой школе Открытое образовательное пространство имеет множество параллельных возможностей и подразумевает свободу выбора. Открытая школа позволяет учащимся выработать техники самоопределения, сформировать адекватную самооценку, потребность осмысливать свой выбор, воспитывать волю к самоопределению и помогает сориентироваться и самоопределиться. Неблагоприятный результат обучения в открытой школе – это всего лишь индикатор того, что темп обучения или выбранный путь или способ обучения в данной ситуации оказался не совсем адекватным начальным условиям.

Основные риски

Р.В. Макаров Анализ результатов реализации «пилотного» проекта в ГБОУ СОШ 403

Анализ результатов реализации «пилотного» проекта в ГБОУ СОШ 403 Цель «пилотного» проекта Цель «пилотного» проекта: повысить качество общего образования в образовательном учреждении. Механизм реализации Механизм реализации: субсидии в обмен на обязательства.

Анализ результатов реализации «пилотного» проекта в ГБОУ СОШ 403 ИндикаторПлан IV квартала 2011 Факт Прирост средней заработной платы 2 % Доля стимулирующей части ФОТ 5 % 6,4 % Доля ФОТ педагогических работников 50 % 70 % Доля учителей, осуществляющих дистанционное обучение 10 % Активный информационный ресурс ОУ естьесть Отсутствие обоснованных жалоб дада Наличие органа ГОУ естьесть Учёт динамики индивидуальных достижений естьесть