Цель: - проверить знание основ Российского Законодательства, - формировать умение анализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних. Задачи:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Ивченко Ирина Николаевна, зав. библиотекой МОУ «Веселовская СОШ»
Advertisements

Игра "Знатоки права"
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на……………………..
1 Визитная карточка 2 конкурс «Права человека» 3 конкурс «Дискриминация» 4 конкурс «Президент России» 5 конкурс «Детектив» 6 конкурс «Старая пословица.
Автор: Ивченко Ирина Николаевна, зав. библиотекой МОУ «Веселовская СОШ»
11 класс 1 конкурс «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА» 2 конкурс «АФОРИЗМЫ» 2 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, невиновного (Екатерина II,
Введение Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие, которое завершает изучение факультативного курса « Основы правовой культуры». Называется наш урок.
Посвященный Дню Конституции Российской Федерации Разработчик: Учитель истории и обществознания Каневская МОУ ОСОШ Романюта А.Л.
1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка- путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на 2. Буратино, схватив крысу Шушеру.
Мир моих прав от рождения до совершеннолетия. С РОЖДЕНИЯ РЕБЁНОК Приобретает право на гражданство; Имеет право на имя, отчество и фамилию; Имеет право.
Ювеклий 1924г. – Лига наций (прообраз ООН) приняла Женевскую декларацию прав ребенка. 1924г. – Лига наций (прообраз ООН) приняла Женевскую декларацию.
Игра для 7-8 класса. Соотнесите даты ? 20 ноября 4 декабря 4 декабря 10 декабря 10 декабря 12 декабря 12 декабря 1.Всемирный день прав ребёнка 3.День.
Подросток. Правонарушения. Ответственность. Автор сценария А. Пантелеев.
Презентация к уроку по праву (7 класс) по теме: Презентация на тему "Правоохранительные органы"
Внеклассное мероприятие Размещено на. Конкурс «Права человека»
Урок ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме» Учитель: Ильина Наталья Анатольевна МОУ СОШ п.Алексеевск Киренского района Иркутской.
«Права человека в современном мире». Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства,
« В гостях у Шерлока Холмса » Выполнила : Школьный библиотекарь Аликеева С. Р.
Права и обязанности несовершеннолетних Подготовила: соц. педагог Язынина Е.В.
Знатоки права Хочу все знать Афоризмы « В шутку о серьезном» Права человека Интеллектуал « Всплески ума»
Транксрипт:

Цель: - проверить знание основ Российского Законодательства, - формировать умение анализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних. Задачи: - выяснить причины правонарушений; - указать способы поведения подростков в критических ситуациях.

1 конкурс «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА» Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено и написать его на карточке. Время на размышление – 2 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Право на свободуПраво на жизнь. Право на владение личным имуществом.Право на неприкосновенность жилища.

Необходимо определить, какое право сказочного персонажа нарушено. Дописать его в продолжение фразы. Время на размышление – 3 минуты. Лягушка из сказки В Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом ___________________ Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право _________________________ Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право ____________________ Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _______________________ Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______________________ В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право _________________________ (на свободное передвижение). ( на личную неприкосновенность). (на неприкосновенность жилища). ( на труд). ( на владение имуществом). ( на жизнь и личную неприкосновенность).

2 конкурс «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» Необходимо определить, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях и объяснить почему. Время на размышление каждого задания – 1 минута. 1. Ученик разбил стекло в школе 2. Пешеход перешел улицу в запрещенном месте 3. Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему 4. Подросток купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (Ситуация обыгрывается) 1. Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля 2.Ученик нахамил учительнице во время урока 3. Ученики выражаются нецензурной бранью, пишут на стенах слова 4.Компания подростков хранила, использовала и распространяла спиртные напитки, табачные изделия и наркотики. (гражданско-правовая ). (административная ). (уголовная ). (уголовная) (уголовная) (административная) (административная) (уголовная)

1 команда: Что вы знаете о вреде алкоголизма? 2 команда: Что вы знаете о вреде наркомании? 3 конкурс «Это вредно… »

4 конкурс «КВАЛИФИЦИРУЙ ПРЕСТУПЛЕНИЕ» В первом столбце перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений и объяснить почему. Время на размышление – 3минуты. 4 конкурс «КВАЛИФИЦИРУЙ ПРЕСТУПЛЕНИЕ» В первом столбце перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений и объяснить почему. Время на размышление – 3минуты.Преступления Юридическое название 1 Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!» 2 Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете 3 Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться» 4 Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба 5 Коля заставил малыша дать 10 рублей Объяснить ситуацию. 6 Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения 7 Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания 8 Витя отобрал у Кости CD-плейер Объяснить ситуацию Объяснить ситуацию Вандализм Кража Угон Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Вымогательство Хулиганство Оскорбление Грабеж

5 конкурс «ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ» На экране перечислены различные преступления. Необходимо отобрать преступления против собственности. Время на размышление – 1 минута. 1. Торговля несовершеннолетними. 2. Мошенничество. 3. Торговля краденым. 4. Незаконный арест. 5. Вымогательство. 6. Кража. 7. Продажа нелицензионных аудиокассет. 8. Подделка финансовых документов. 9. Неправомерное завладение автомобилем 10. Грабеж. 11. Разбой. 12. Присвоение или растрата. 13. Уклонение от уплаты таможенных платежей. 14. Повреждение имущества по неосторожности. 15. Безбилетный проезд в городском транспорте. 16. Установка подслушивающего устройства..

7 конкурс «ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА» Каждая команда получает 2 набора карточек: 1) некоторые возрастные этапы в жизни ребенка; 2) приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности. Команды за 3 минуты должны разложить в столбик все права и обязанности под теми возрастными этапами, когда эти права и обязанности у ребенка возникают.. 1 набор – основные возрастные этапы в жизни ребенка: А) «С рождения»; Б) «10 лет»; В) «14 лет»; Г) «16 лет»; Д) «17 лет»; Е) «18 лет». 2 набор – приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности: 1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности. 2. Несет уголовную ответственность за любые преступления. 3. Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 36 часов). 4. Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора. 5. Имеет право на получение паспорта. 6. Имеет право на вступление в брак. 7. Имеет право на имя, отчество и фамилию. 8. Приобретает право на гражданство. А А В Г Г Г Е Е

Приятель предлагает ради шутки угнать чью-то машину или подержать в доме какие-то вещи. Незнакомцы ломятся в дверь. Твои действия? Если вам позвонил незнакомец. Каким должен быть твой ответ? Ты один дома, дверь закрыта, слышишь стук в дверь. На вопрос: «Кто там?» - тебе говорят, что принесли телеграмму или пришел контролер газовой службы. Твой ответ? Ты идешь по улице, и останавливается машина. Тебя просят показать, где находится магазин, клуб, школа, и предлагают сесть в машину и проехать с ними. Твои действия? Если незнакомые люди предлагают тебе заработать большие деньги. Как ты поступишь? (отказаться под любым предлогом: накажут родители, мать найдет чужие вещи и устроит скандал, дядя-милиционер и др.) (звони в милицию, родителям, в службу спасения, громко крикни соседям «ПОЖАР») (говори просто «Алло», не называя фамилии и адреса, уточни, кто звонит, спроси, кто им нужен, скажи, что ошиблись номером и положи трубку. Сообщи о звонке родителям) (Дверь открывать нельзя. Попроси зачитать телеграмму вслух, контролера попроси прийти, когда родители прейдут с работы) (делай вид, что ты не слышишь, что к тебе обращаются. Или скажи, что ты не местный. Постарайся быстрее отойти от машины.) (Сразу не отвечай положительно. Скажи, что нужно посоветоваться с родителями. Попроси работодателя оставить свои координаты, куда ты сможешь подойти с отцом)