Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец Инна Михайловна
Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. ( В.А.Сухомлинский)
Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.
Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
Базовые ценности российского общества Базовые ценности, являющиеся основным содержанием духовно- нравственного развития гражданина России определяют: Отбор содержания образования; Основное содержание программ воспитания и социализации; Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации.
Общая воспитательная (образовательная) цель Способствовать формированию счастливых гармоничных и всесторонне развитых личностей, компетентных и ответственных членов общества.
Национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Общенациональные ценности Родина как ценность(восстановление и процветание России как цель): Формирование способности и готовности защищать Родину; Воспитание чувства патриотизма как потребности и способности к деятельной любви к своей Родине, т.е. активное участие в строительстве и процветании новой России с материально-обеспеченной,граждански достойной и духовно богатой жизнью каждого россиянина; Воспитание уважения к своей Родине, чувства гордости к ее достижениям и успехам; Воспитание любви и уважения к своей малой родине(городу, селу…)
Общечеловеческие ценности Формирование гуманистического мировоззрения: ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ВЕЛИКОДУШИЯ, СОЧУВСТВИЯ МИЛОСЕРДИЯ, СТРЕМЛЕНИЯ ПРИХОДИТЬ НА ПОМОЩЬ ВОСПИТАНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К МИРНОМУ СОСУЩЕСТВОВАНИЮ МЕЖДУ ИНДИВИДУМАМИ,НАЦИЯМИ, ГОСУДАРСТВАМИ ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ И ПОТРЕБНОСТИ К РЕШЕНИЮПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С СОХРАНЕНИЕМ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ВЫЖИВАНИЕМ, ПРЕОДОЛЕНИЕМ КРИЗИСОВ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Свободы и права личности как ценность Формирование уверенности в себе, в своих силах, уверенности в собственной правоте Воспитание уважения к правам и свободам личности, правового сознания Формирование чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей, осознание права человека на собственное мнение Формирование способности к принятию решений Формирование самосознания Формирование осознания ответственности, прав и обязанностей в государстве и обществе, а также в своем собственном окружении.
Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей, уничтожение материальных ценностей. Пожар Причины пожаров: -Неосторожное обращение с огнем; - Молнии; - Поджоги.
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине
Спасибо за внимание !