Мастер - класс учителя физической культуры – КАПИНОС АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Почаевская средняя общеобразовательная школа»
Эпиграф «Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя». В.Надеждин
Тема опыта: «Использование подвижных и спортивных игр на уроках и во внеурочной деятельности по физической культуре как условие повышения эффективности процесса физического воспитания»
Условия возникновения опыта Обучение в современной школе объективно требует от обучающихся больших временных и интеллектуальных затрат, это ведёт к переутомлению, снижению уровня сопротивляемости организма, что в свою очередь увеличивает риски появления хронических заболеваний, ведёт к общему ухудшению состояния здоровья. Осознавая наличие данной проблемы, администрацией и педагогическим коллективом школы в последние годы проведена большая работа по привлечению обучающихся к занятиям физкультурой и спортом, обеспечению соответствующего возрастным нормам уровня их двигательной активности.
Актуальность опыта Исследования учёных в области здоровья детей свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит». Игра является эффективным средством и методом развития двигательных качеств личности.
Основная идея опыта работы Основная идея опыта заключается в разработке системы уроков и внеклассных занятий по физической культуре с элементами подвижных и спортивных игр и их включении в образовательный процесс.
Теоретическая база опыта В создание теории игры значительный вклад внесли ведущие русские педагоги и психологи. Вопросы теории и методики игры разрабатывались Д. Б. Элькониным, А. А. Леонтьевым, А.В.Запорожцем, Н.Н.Поддъяковым и др. В разработке содержания, организации и методики подвижных игр важную роль сыграли работы А.И.Быковой, М.М.Конторович, Л.И.Михайловой, Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Л.В.Артамоновой и др.
Новизна опыта Новизна опыта заключается в выделении педагогического потенциала подвижных и спортивных игр, обосновании особенностей их использования в образовательном процессе в условиях массовой школы, показана возможность использования игр как условия повышения эффективности процесса физического воспитания
Технология опыта Цель – повышение эффективности системы физического воспитания в школе на основе использования на уроках и во внеклассных занятиях по физической культуре подвижных и спортивных игр.
Задачи: 1. Провести анализ методической литературы и существующей педагогической практики с целью отбора комплекса подвижных и спортивных игр, применимых к использованию в образовательном процессе. 2. Разработать систему использования подвижных и спортивных игр в образовательном процессе с учётом возраста обучающихся и направленностью игр на развитие тех или иных качеств личности. 3. Провести апробацию системы использования подвижных и спортивных игр на уроках физкультуры и во внеклассной работе по предмету. 4. Выявить степень влияния использования подвижных и спортивных игр на эффективность образовательного процесса.
Технология опыта В основе уроков физической культуры с использованием подвижных и спортивных игр лежит применение игрового и соревновательного методов обучения. Игровой метод – это способ организации овладения специальными знаниями, умениями, навыками развития двигательных качеств, основанный на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности. Соревновательный метод – это способ, основанный на включении в данный процесс компонентов соревновательной деятельности.
Результаты Таким образом, игра является одним из важнейших средств физического воспитания школьников. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.
Результаты
Рефлексия
Спасибо за внимание!