Разработка паспортов компетенций для бакалавриата направления 033000 «культурология»: критические замечания и технологии написания И.И. Лисович г. Казань.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЯ О. А. Смоляк, доцент кафедры культурологии Пермского государственного института.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магистров. Вып. студент группы ПМБС 11 Хубиев Р.Х.
Компетенция: структура, уровни сформированности, особенности оценивания Рягин С.Н., зав. каф. педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., профессор.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Транксрипт:

Разработка паспортов компетенций для бакалавриата направления «культурология»: критические замечания и технологии написания И.И. Лисович г. Казань

Компетенции являются мобильными маркерами качества образования, ориентированными на быстроизменяющиеся условия рынка производства и сферы услуг в постиндустриальном и информационном обществе

Кто должен разрабатывать компетенции, которые регулируют общеобразовательные компетенции, касающиеся таких областей как информатика, естествознание, менеджемент и т.п.?

Проблемы применения некоторых компетенций к направлению «культурология». Некорректная формулировка Слишком узкая или широкая профилизация Обилие компетенций, которые напрямую не соотносятся с базовыми учебными программами

Структура компетенции 1) составляющие (по определению, принятому в ФГОС ВПО): знать, уметь, владеть 2) составляющие (с учетом проекта «TUNING»): знаниевая, деятельностная, ценностная 3) составляющие результата образования (по таксономии Б. Блума): когнитивная (познавательная), психомоторная, аффективная (ценностно-эмоциональная)

(ОК-1) «владение теоретическими основами и методами культурологии … знать теоретические основы и методы культурологии, категории и концепции, связанные с изучением культурных форм, процессов, практик; знаниевая, включает в себя знание следующих областей культурологии: теории и методологии культуры, истории культуры, современных социокультурных практик и прикладной культурологии.

Планируемые уровни сформированности компетенции когнитивные компетенции являются базовыми (пороговыми), деятельностные компетенции являются продвинутыми.

Базовый уровень Содержательное описание уровня Иметь представление об: культурно- антропологических, социально-психологических основах межкультурных коммуникациях; о моделях, функциях, видах и элементах коммуникации; о специфике национального менталитета, профессиональных практиках коммуникации и этикете; о способах выстраивания успешной коммуникации в процессе аккультурации; о стратегиях преодоления культурного шока, стереотипов и предрассудков. Основные признаки уровня Способность дать определение термину Охарактеризовать и распознать тот или иной элемент коммуникации. способность сопоставлять те или иные теоретические концепты коммуникации. Понимать исторические корни современных коммуникативных проблем.

Продвинутый уровень Содержательное описание уровня Адекватно интерпретировать, анализировать и оценить коммуникативную ситуацию. Выстраивать и организовать стратегии успешной коммуникации. Преодолеть деструктивные последствия культурного шока, социокультурных стереотипов и предрассудков. Основные признаки уровня Умение использовать теоретические и практические знания для успешной и эффективной коммуникации. Умение создавать различные типы текстов, приемлемые для определенной социокультурной и профессиональной среды. Умениеи преодолевать энтропийные факторы в процессе коммуникации. Участие в работе семинаров, научных конференций, научно- исследовательских проектах, культурных и академических обменах. Репрезентация проводимых исследований и разрабатываемых проектов. Успешная аккультурация в иной социокультурной и профессиональной среде.

Спасибо за внимание !