Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы. С. Коваль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уравнения, сводящиеся к квадратным Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово Нижегородской обл.
Advertisements

Решение уравнений 6 класс Учитель высшей категории Дмитроченко Александра Александровна г. Санкт-Петербург.
Содержание Определение квадратного уравнения; Решение неполных квадратных уравнений; Решение уравнений, сводящихся к неполным квадратным уравнениям; Тест.
А.Франс Структура урока Организационный момент Расшифровка темы урока Сообщение темы и цели урока Теоретическая разминка Исторический экскурс Игра «Убери.
Решение уравнений Учитель математики ГБОУ СОШ 407 Смирнова Наталья Николаевна.
Шелкова Татьяна Валерьевна учитель математики Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 города Дубовки Волгоградской.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Тема урока: «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения» Заграюк Л.В.
УРАВНЕНИЯУРАВНЕНИЯ рациональные целые дробные иррациональные тригонометрические показательные логарифмические УРАВНЕНИЯУРАВНЕНИЯ УРАВНЕНИЯУРАВНЕНИЯ УРАВНЕНИЯУРАВНЕНИЯ.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
Квадратные уравнения Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы. С. Коваль С. Коваль.
Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.
Тема урока: «Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень» Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий»
Уравнения Урок в 5 классе.. Вычисли устно А)15*6 Б)88-19 В) :18 :23 :3 *19 * *4 ? ? ?
Вариант Презентация "Осень золотая".
ТЕОРЕМА ВИЕТА. РАЗЛОЖЕНИЕ КВАДРАТНОГО ТРЕХЧЛЕНА НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ (2 УРОК). 8 класс Учитель МОУ лицея 35 г.Ставрополя Данченко О.В.
Чайкина И.А.. Уравнение вида ах ² + bх + с = 0, где х – переменная, а, b, с – некоторые числа, причём а 0, называется квадратным уравнением.
Уравнения высших степеней «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения». Т. Эдисон. Захарова Н. В., учитель математики, МОУ СОШ 2, г.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
Транксрипт:

Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы. С. Коваль.

Президент фирмы Коммерческий директор Главный бухгалтер Менеджер персонала Начальник отдела маркетинга Начальник отдела рекламы

Квадратные уравнения ax 2 + bx + c = 0, a 0 Корней нет Один корень D < 0D = 0 D > 0 Два корня х 2 - х + 5= 0 х 2 – 4х + 4 = 0 х 2 + 3х – 1 = 0

Неполные уравнения b = 0 ax 2 + c = 0 c = 0 ax 2 + bx = 0 b = 0, c = 0 ax 2 = 0 Два корня ас < 0 Нет корней ас > 0 Всегда два корня Один корень

х 2 + х – 2 = 0 2х 2 + 3х – 5 = 0 6х 2 – 7х + 1 = 0 5х 2 – 8х + 3 = ; -2,5; 1999х х - 2 = 0

Если в квадратном уравнении вида ax 2 + bx + c = 0 a + b + c = 0, то x 1 = 1, х 2 = х х – 18 = 0 14х 2 – 17х + 3 = 0

(х + 3) 4 + 3х х – 1 = 0 Решите уравнение:

(х + 3) 4 + 3х х – 1 = 0 Рассмотрим первое слагаемое (х + 3) 4 и вспомним, что (х + 3) 2 = х 2 + 6х + 9

(х + 3) 4 + – 1 = 0 Сгруппируем второе и третье слагаемые 3х х. (х + 3) 2 = х 2 + 6х + 9 3х х

(х + 3) 4 + 3х х – 1 = 0 тогда имеем 3х х = 3( ) (х + 3) 2 = + 9 х 2 + 6х х 2 + 6х Если вынести общий множитель,

(х + 3) 4 + – 1=0 (х + 3) 2 3х х = 3(х 2 + 6х) = = 3( - 9) = х 2 + 6х + 9 х 2 + 6х + 9 = 3(х + 3) (х + 3) 4 + 3(х + 3) = 0 3х х = 3(х + 3)

+3 -28=0 Введем новую переменную у = (х + 3) 2, у 0 у 2 + 3у – 28 = 0 (х + 3) 4 (х + 3) 2 уу((х + 3) 2 ) 2

у 2 + 3у – 28 = 0 ? ? ? у = (х + 3) 2 (х + 3) 2 = 4 ?

Извлечь квадратный корень из обеих частей уравнения Раскрыть квадрат суммы и применить основную формулу корней квадратного уравнения Перенести 4 в левую часть и применить формулу разности квадратов

Обязательный уровень. х + 3 = 2 или х + 3 = -2 х = 2 – 3 х = - 2 – 3 х = -1 х = -5

Продвинутый уровень. х 2 + 6х + 9 = 4 х 2 + 6х + 5 = 0

Творческий уровень. (х + 3) 2 – 4 = 0 (х + 3) = 0 (х + 3 – 2)(х ) = 0 (х + 1)(х + 5) = 0 х + 1 = 0 или х + 5 = 0 х = - 1 х = - 5

Критерии оценки: Творческий уровень – 5 баллов Продвинутый уровень – 4 балла Обязательный уровень– 3 балла

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». А. Эйнштейн Альберт Эйнштейн

Ответы: 1 вариант 1. 1 – в 2 – б 3 - а ,5 2 вариант 1. 1 – в 2 – б 3 – а 2. -2,5; ,5 1 вариант 1. -0,1; ,5; ; 3 2 вариант ; ; 2 1 вариант 1. -6; -5; 1; ; 3, вариант 1. 0; ,6;

Критерии оценки за каждое задание: Красный – 5 баллов Желтый – 4 балла Зеленый – 3 балла - оценку компьютера умножить на 3

- 25 баллов – Президент фирмы - 23 – 24 балла – Коммерческий директор - 22 балла – Главный бухгалтер - 20 – 21 балл – Менеджер персонала -18 – 19 баллов – Начальник отдела маркетинга -13 – 17 баллов – Начальник отдела рекламы -Менее 13 баллов – на биржу труда

С О М А Ы Л К О В ДЦ Н Я -7 С 1 А -5; 5 0 К Н Я -9; 0 В 5х 2 = 0 Ø

С О М А Ы ЛО В ДЦ Н Я х 2 + 9х = 0 -7 С 1 А -5; 5 0 К Н Я -9; 0 В Ø

С О М А Ы ЛОДЦ Н Я х 2 = С 1 А -5; 5 0 К Н Я -9; 0 В Ø

С О М Ы ЛОД Ц Н Я х 2 - 2х + 1 = 0 -7 С 1 А -5; 5 0 К Н Я -9; 0 В Ø

О М Ы ЛОД Ц Н Я х = 0 -7 С 1 А -5; 5 0 К Н Я -9; 0 В Ø

О М Ы ЛОД Ц Н х х + 49 = 0 -7 С 1 А -5; 5 0 К Н Я -9; 0 В Ø