МУ УМЦ г. Воронежа Занятие 3 «Информационная поддержка ПП и ПО в ОУ» Методист Смотрова И.А.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от г р Распоряжение Правительства Российской Федерации от г р «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» образования на период до 2010 г.» Задача: создание «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся…» социализацию обучающихся…»
Сайты, помогающие педагогам получить информацию по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения Министерство образования и науки Российской Федерации htpp:// Содержит все нормативные и распорядительные документы МОиН РФ. Сайт обеспечен мощной системой поиска информации, что облегчает работникам образования быстрый поиск необходимых материалов
«Центр модернизации общего образования» Центр является головной организацией эксперимента по модернизации общего образования. Сайт содержит разного рода информацию, в том числе и об организации профильного обучения в школах России.
«Профильное обучение в старшей школе» На нем собраны все нормативные документы, программы курсов по выбору, информационные публикации в газетах и журналах по вопросам введения предпрофильного и профильного обучения.
«Портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен» Имеется информация по ЕГЭ, примеры заданий
«Российское образование. Федеральный портал» На этом ресурсе учитель может найти информацию (репродукции произведений искусств, описание опытов, копии документов), которая поможет при разработке и реализации курсов по выбору.
Литература 1. Пинский А.А. Педпрофильная подготовка: начало эксперимента. – М.: Альянс Пресс, Состояние и перспективы профильного обучения старшеклассников: Материалы межрегиональной научно-практической конференции г. Кемерово, марта 2004г./ Под общ. ред. Н.А. Заруба, Т.Н. Семенковой, Е.Л. Рудневой и др. – Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО Элективные курсы в профильном обучении // Министерство образования РФ – Национальный фонд полготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, Кузнецова А.А., Пинский А.А., Рыжиков М.В, Филатова Л.О. Структура и принципы формирования содержания профильного обучения на старшей ступени. – М., 2003.
Условия введения предметных курсов, ориентированных на реализацию в рамках информационных технологий - наличие квалифицированных преподавателей, прошедших специальную подготовку к работе в условиях применения информационных технологий; - достаточное количество технических средств соответствующего уровня; уровня; - наличие методически обоснованных и соответствующего качества (прошедших экспертизу) учебных или других качества (прошедших экспертизу) учебных или других компьютерных программ и систем; компьютерных программ и систем; - наличие в качестве приложения к компьютерным программам полного дидактического комплекса (учебники, методические полного дидактического комплекса (учебники, методические пособия, задачники, система контроля знаний, умений, навыков пособия, задачники, система контроля знаний, умений, навыков и др.); и др.); - наличие научно-методической проработки курса, его дидактического наполнения и программного обеспечения с дидактического наполнения и программного обеспечения с учетом преемственности содержания до завершения процесса учетом преемственности содержания до завершения процесса обучения. обучения.