Планируемые результаты освоения основной образовательной программы 1. Планируемые результаты – один из важнейших механизмов реализации Требований федерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Advertisements

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Рабочие программы по учебным предметам. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Математика Основные задачи реализации содержания Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
МОУ «Конёвская СОШ 25» г.Балахна. Выступление на педсовете. (по ФГОС второго поколения). Учитель начальных классов: Пахомова Надежда Николаевна, учитель.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Транксрипт:

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы 1. Планируемые результаты – один из важнейших механизмов реализации Требований федерального государственного стандарта. 2. Технология достижения планируемых результатов освоения программы начального образования по математике Общая технологическая схема проектирования учебного процесса, направленного на достижение планируемых результатов Формы представления планируемых результатов.

Основными результатами образования в начальной школе являются: формирование предметных и универсальных способов действий и опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции. К личностным результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные учащимися при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты; ключевые компетентности, имеющие значение для различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информационные умения), умение работать с разными источниками информации; гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в жизни, умение оценивать с позиций социальных норм поступки (собственные и других людей); умение представлять, преобразовывать и сопоставлять информацию, заданную в различных форматах: текста, рисунка, таблицы и диаграммы; применение приобретенных умений, навыков и знаний для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением типичных социальных ролей (член семьи, ученик; товарищ, член классного/школьного коллектива).

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: - начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета на данной ступени; - владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования на следующей ступени; - способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений.

Функции планируемых результатов: 1) служат критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности ее отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся); 2) являются основой для ресурсного обеспечения и органи­ зации образовательного процесса.

Место планируемых результатов в системе ФГОС

М АТЕМАТИКА В результате изучения курса математики начальной школы выпускники научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений. Они овладеют основами логического мышления, пространственным воображением и математической речью, приобретут необходимые вычислительные навыки. Они научатся применять математические знания и представления для решения учебных и практических задач; приобретут опыт использования математических знаний в повседневных ситуациях. Выпускники начальной школы получат представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они научатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накопят опыт решения арифметических задач. Они на опытно-наглядной основе познакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретут начальные навыки изображения геометрических фигур, овладеют способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами они освоят важные для практико- ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Обобщенная форма планируемых результатов

Числа и величины Выпускник научится: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел, и составлять последовательность чисел по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм–грамм; час–минута, минута–секунда; километр–метр, метр– сантиметр, сантиметр–миллиметр); сравнивать однородные величины (масса, длина, время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; определять время в часах и минутах. Выпускник получит возможность научиться: классифицировать числа разными способами (по одному какому-либо или нескольким основаниям), выбирать подходящую единицу для измерения нужной величины (длины, массы, площади, времени) в практической ситуации (типичной для повседневной жизни), объяснять свои действия.

Математика. Пример операционализации планируемых результатов (обобщенная форма представления) Планируемый результат: «Ученик научится устанавливать закономерность (правило), по которому составлена последовательность чисел (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз)» (раздел «Числа и величины») Умения, характеризующие достижение обобщенного планируемого результата: - Распознавать последовательность чисел, составленную по определённому (данному) правилу; - Составлять последовательность чисел по данному правилу. - Продолжать последовательность чисел по самостоятельно установленному правилу; - Дополнять последовательность чисел (вписывать пропущенное число) по самостоятельно установленному правилу;

Примеры заданий Распознавать последовательность чисел, составленную по определённому (данному) правилу; Задание (базовый уровень). Отметь последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число на 8 меньше предыдущего». 80, 72, 66, , 92, 84, , 82, 80, , 64, 56, 48. Задание (повышенный уровень). Отметь последовательность чисел, составленную по правилу: «Предыдущее число умножить на 10 и прибавить 3». 2, 23, 230, , 103, 13, 10. 3, 33, 333, , 100, 1000,

В структуре планируемых результатов по каждому предмету выделяются следующие уровни описания: Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

В процессе обучения учащиеся получат возможность научиться Примеры учебных ситуаций, в которых учащиеся могут действовать успешно самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых и полностью самостоятельно 1. подсчитывать объекты с помощью натуральных чисел, исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками, пятерками, десятками и другими числами (в пределах 10, 20, 100, 1 000); Учащиеся могут отгадать «секретную закономерность подсчета», введенную в калькулятор, и предсказать следующее число. С помощью числового луча, изображенного учителем, учащиеся могут определить, попадет ли 30 в последовательность чисел, если считать пятерками, и назвать следующие пять чисел в этой последовательности. Они могут объяснять свой ответ. Учащиеся могут с высокой надежностью подсчитать число предметов (например, число клеточек единицами, парами, десятками) в пределах 100. Они могут продемонстрировать и пояснить различные способы подсчета. Считая парами, они могут выявить и назвать четные числа в пределах 10, 20, 100, Они могут использовать счет десятками для рационализации вычислений (например, при умножении/делении на 10, 100, 1 000). 2. описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных в пределах 10, 20, 100; Учащиеся могут описать порядок для 100 и более объектов, например, иллюстраций к книге, или слов в личном словарике математических терминов. Учащиеся могут описать порядок, в котором они пришли в класс (описать порядок для объектов). 3. оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом (в пределах 10, 100, 1 000); Учащиеся могут объяснить, как они делают оценку; сколько, по их мнению, здесь находится предметов; почему они так думают и как могут проверить сделанную оценку. Учащимся показывают три одинаковых сосуда с кубиками одного размера, в одном из которых 30 кубиков, в другом – 60, а в третьем – 90. Они могут оценить, сколько кубиков находится в каждом из сосудов, и объяснить, как они делали оценку. 4. вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10, 20, 100); Учащиеся могут устно продолжить счет от любой цифры в диапазоне 0 – 100 в прямом и обратном порядке. Учащиеся могут устно продолжить последовательный счет от 0 до 100 и обратно. МАТЕМАТИКА. Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма)