Воображение Общая характеристика воображения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВООБРАЖЕНИЕ или фантазия (это синонимы), как и мышление принадлежит к числу высших познавательных процессов,в которых отчетливо обнаруживается специфический.
Advertisements

Воображение как познавательный процесс. Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.
В ООБРАЖЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ Выполнили: Веселов Андрей и Тытюк Полина Проверила:
В ООБРАЖЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ Выполнили: Оразбаева А. Нурматова А. Достарбаев Р. Копбаев Е. Проверила: к.п.н. Рысбекова Ж.К.
Тема 9. Воображение Воображение – творческая деятельность, основанная на комбинирующей способности мозга преобразовывать и создавать новые образы.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
Воображение Подготовила: Пудкова Ксения Группа И-3.
Тема: «Воображение как общая способность». Воображение -способность к созданию в уме новых образов, представлений. -способность к созданию в уме новых.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Мышление и Воображение. План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.
Воображение. Выполнили : 115 група : Архангельская Карина Симбарская Анна 114 группа : Новожилова Наталья 116 группа : Корнева Мария
-способность к созданию в уме новых образов, представлений.
Особенности воображения у детей с нарушением речи Лимина Ольга Исакова Наталья ОЗО, 4 курс.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
МЫШЛЕНИЕ 1. Понятие о мышлении 2. Характеристики мышления 3. Мыслительные операции 4. Виды мышления 5. Теории мышления.
Обществознание. Все виды деятельности связаны между собой. Деятельность по объектам Практическая или материально- предметная _______________________ Направлена.
Транксрипт:

Воображение

Общая характеристика воображения Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Важное значение имеет такая сигнальная система, как слово.

ВООБРАЖЕНИЕ или фантазия ( это синонимы ) принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфический характер деятельности.

В представлении ожидаемого результата с помощью фантазии - коренное отличие человеческого труда от инстинктивного поведения животных. ВООБРАЖЕНИЕ - это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью

Первое и важнейшее назначение воображения как психического процесса заключается в том, что оно позволяет представлять результат ы труда до его начала, и не только конечный результат продукта, но и его промежуточные продукты.

Общее между фантазией и мышлением Возникают в тех случаях,когда нужны новые решения Мотивируется потребностями личности

Опережающее отражение действительности, осуществляемое в процессах фантазии, происходит в конкретно - образной форме, в виде ярких представлений.

Воображение работает на том этапе познания,когда неопределенность ситуации весьма велика!

ЦЕННОСТЬ ВООБРАЖЕНИЯ Позволяет принять решения Позволяет принять решения Найти выход из проблемной ситуации Найти выход из проблемной ситуации Позволяет « перепрыгнуть » через какие - то этапы мышления и представить конечный результат Позволяет « перепрыгнуть » через какие - то этапы мышления и представить конечный результат

Воображение характеризуется АКТИВНОСТЬЮ, ДЕЙСТВЕННОСТЬЮ. Воображение в некоторых обстоятельствах может выступать как замена деятельности.

Пассивное воображение - образы, которые не воплощаются в жизнь, намечает программы поведения, которые не осуществляются и зачастую не могут быть осуществленными.

Пассивное воображение Г резы - образы фантазии, преднамеренно вызванные, но не связанные с волей, направленной на воплощение их в жизнь. Преднамерен ное Непреднамерен ное

Активное воображение Творческое - предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуется в оригинальных и ценных продуктах деятельности Воссоздаю щее – воображение имеющее,в своей основе создание образов, соответствующих описанию.

Процесс преобразования представлений, создание новых образов на основе имеющихся.Воображение, фантазия-отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях. Сущность воображения

Формы воображения: 1.Агглютинация-предполагает «склеивание» различных качеств, свойств, частей.(так строятся сказочные образы: пегас, русалка, избушка на курьих ножках). 2.Гиперболизация-изменение количества частей или их смещением( многорукие богини в индийской мифологии, драконы с семью головами и т. д.) 3.Схематизация-когда представления сливаются, различия заглаживаются, а черты сходства выступают на первый план.(создание художником орнамента, элементы которого взяты из растительного мира) 4.Подчеркивание- заострение каких-либо признаков (дружеские шаржи, злые карикатуры) 5 Типизация- выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном примере.(в худ. литературе, живописи, скульптуре)

Вывод : Воображение, имеющее осуществления и организации исключительно важное значение для деятельности, само формируется в различных видах деятельности и затухает. Воображение, имеющее осуществления и организации исключительно важное значение для деятельности, само формируется в различных видах деятельности и затухает. В дошкольном возрасте выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта В дошкольном возрасте выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта Выступает необходимым элементом творческой деятельности в искусстве и литературе. Выступает необходимым элементом творческой деятельности в искусстве и литературе.