Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Основные принципы Поддержки разнообразия детства Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования IV Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

I. Общие положения Предметом регулирования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность

I. Общие положения Документальные основания ФГОС 1 Конвенция ООН о правах ребенка 2 Конституция РФ 3 Закон РФ «Об образовании»

I. Общие положения При разработке стандарта учтены 1 особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья 2 возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации

I. Общие положения В проекте документа описаны основные принципы, цели и задачи, которые решает Стандарт. Задание: провести классификацию принципов стандарта по следующим признакам 1 Психологические 2 Социальные 3 Образовательные

Принципы ФГОС поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Цели ФГОС 1 обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования 2 обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения 3 сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Задачи ФГОС охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого)

На основе ФГОС 1 Разрабатывается и реализуется Программа 2 Разрабатываются примерные образовательные программы 3 Разрабатываются нормативы финансового обеспечения реализации Программы 4 Формируется учредителем государственное (муниципальное) задание в отношении Организации 5 Проводится оценка соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта 6 Проводится подготовка, проф. переподготовка, повышение квалификации и аттестация педагогических работников и администрации

Основная образовательная программа ДО Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Терминология ФГТ (было)ФГОС (будет) Основная общеобразовательная программа ДО Основная образовательная программа ДО Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в контексте образовательных областей Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка и на создание образовательной среды Программа разрабатывается, реализуется и утверждается в образовательном учреждении на основе примерных основных ООП ДО Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС и с учетом Примерных программ