Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок. Что значит – современный? Виды образования: Традиционное Инновационное Шоковое Современный – отвечающий на вызовы времени.
Advertisements

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Презентацию подготовила учитель физики и математики Рязанова Наталья Игнатьевна МБОУСОШ 8 Г. Волжский. Волгоградская область.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Критерии эффективности проведения современного урокаКритерии эффективности проведения современного урока 28 ноября 2013 г. Козлова Марина Константиновна.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Компетентностный подход как необходимое условие реализации ФГОС.
Требования ФГОС к современному уроку. Требования к современному уроку Прочитайте высказывания и попытайтесь сформулировать требования к современному уроку.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Научно-методическое сопровождение формирования метапредметных результатов образования обучающихся Е.А. Белорыбкина, заведующая кафедрой педагогики и психологии.
«Компетентностный подход на уроках обществоведческого цикла и во внеурочной деятельности» «Если вы не представляете, с какими ситуациями могут сталкиваться.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Новые подходы к организации учебной деятельности: проектирование урока на основе метапредметного подхода СЕМИНАР,
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Транксрипт:

Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности

«Компетенция» «Компетентность»

Задание 1. Прочитайте, пожалуйста, разные определения понятий «компетенция», «компетентность». Выберите те, которые соответствуют Вашему пониманию, и обоснуйте свой выбор. Если Ваше понимание отлично от предложенных определений, сформулируйте своё.

Определение Компетенция = знание + опыт

Структура компетенции ситуация мобилизация самоуправление Внутренние ресурсы Внешние ресурсы Ресурсный пакет

Задание2. Какие качества и способности необходимы были выпускнику общеобразовательной школы в е годы? Какие качества и способности необходимы в настоящее время выпускнику общеобразовательной школы?

Компетентностная модель ученика учиться быть профессионалом быть лидером работать с информацией жить в правовом поле жить вместе самореализовываться

Задание3. Прочитайте, пожалуйста, Текст 1. Сравните компетентностно ориентированное и традиционное обучение. Основания для сравнения выберите сами и, пожалуйста, впишите результаты сравнений в таблицу.

Из «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования»

Приоритетные направления деятельности ОУ в рамках программы «Столичное образование -5»

3 направление Повышение качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ и запросов потребностей на всех ступенях образовательного

Задание 4. Прочитайте, пожалуйста, Текст 2. В удобной для Вас графической форме установите связи (взаимосвязи) между отдельными понятиями. Подготовьте общую презентационную схему.

Современный урок Чем он отличается от традиционного?

Виды образования: Традиционное Инновационное Шоковое Современный – отвечающий на вызовы времени

Обучающий – чему? Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира Воспитывающий – что? Высшие ценности, смыслы, мотивы взросления, учебно-трудовой деятельности, социальной активности, «самопроцессы», субъективность Развивающий – что? Деятельность, мышление, рефлексию

Развитие деятельности: Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ); Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод) Проектирование (замысел, реализация, рефлексия) Сценирование (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий) Моделирование … Конструирование… Прогнозирование…

Развитие мышления: Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); Теоретическое мышление Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми) Качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)

Что отличает современный урок? Место в образовательном процессе Структура Содержание Организационные формы Методика средства

Место в образовательном процессе Урок утратил роль главной организационной формы образования Его конкуренты: Открытое образование Информальное образование Домашнее образование Дополнительное образование

Структура урока Традиционная дидактическая структура основана на логике преподавания: Организационный момент Проверка домашнего задания Объяснение нового материала Закрепление Современная дидактическая структура основана на логике познания: Актуализация 1.мотивационная, 2.содержательная Изучение нового материала Рефлексия

Содержание урока Структура и логика содержания: Теория в практике (а не от теории к практике) Общее в частном (а не от частного к общему) Целое в части (а не от частей к целому) От задачи к проблеме, от проблемы к знанию (а не знание без проблем)

Организационные формы Академические (лекции, семинары, коллоквиумы, практикумы, консультации, зачеты, собеседование) Досуговые (путешествие, конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и т.п.) Мыследеятельностные (выстраивание методологической программы деятельности, организационно-деятельностная игра, проектирование, мыследеятельностная рефлексия) Интерактивные (социальное проектирование, коммуникативные формы, исследование, дистанционные уроки, Интернет-уроки и др.)

Некомпетентностные формы и методы Монолог учителя; Фронтальный опрос; Информирующая беседа; Самостоятельная работа с учебником по заданию учителя; Демонстрация видеофильма; Пр.р. или К.р., проводимая в традиционной форме;

Методики, технологии, подходы Задачный подход; Проблемное обучение; Исследовательское обучение; Проектное обучение;

Методики, технологии, подходы Развивающее обучение; Личностно-ориентированное обучение; Рефлексивное обучение; Мыследеятельностное обучение; Мыследеятельностное обучение Продуктивные технологии

Методики, технологии, подходы коммуникативные технологии; Информационно-коммуникационные технологии; Технология КТД; ТРИЗ (АРИЗ); технологии дифференциации; Технологии индивидуализации

Средства обучения Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы, инструменты учебной деятельности и др.); Современные технические средства обучения (ПК, проектор, веб-камера и т.п.) Электронные средства обучения (электронный микроскоп, ЛЕГО и др.); Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

Пирамида обучаемости лекция – 5% Самостоятельное чтение – 10% Аудио-,видео-обучение – 20% Показ (демонстрация) – 30% Обсуждение в малой группе – 50% Практика в процессе деятельности – 75% Обучение других (ребенок обучает ребенка) – 90%.

Результат обучения Компетентность Целостная картина мира Субъективность (сверхнормативная активность, проактивность, стремление брать на себя ответственность за исход дела, способность к отчету) Развитое абстрактное мышление Владение полной структурой деятельности Формирование социальной взрослости Мотивационная готовность к учебно- профессиональной и к общественно- значимой деятельности

Оценивание учебных достижений Объект оценивания Субъект оценивания Критерии оценивания

Компетентностый подход- тема для научно-педагогической работы школы Разработка своей модели образовательного процесса на основе компетентностного подхода может стать фундаментом серьёзной и многолетней работы педагогического коллектива -сложной, но безусловно интересной и чрезвычайно актуальной