Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разграничение налоговых полномочий и проблемы фискальной автономии субнациональных властей в среднесрочной перспективе Москва – 22 декабря 2004 года И.В.Трунин.
Advertisements

Опыт проведения фискальной децентрализации в России Астана, РК – 20 мая 2004 года И.В.Трунин Институт экономики переходного периода
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
А. Чекунов Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: вертикальная сбалансированность бюджетов;
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Выполнила студ ФЭУТ 4-2 Шустрова Кира. Введение. При планировании финансового обеспечения городского хозяйства приоритет отдается социальным критериям.
Межбюджетные отношения в Кыргызстане Выполнила Зайырбек кызы чолпонай б.у.1-17.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Правовые основы налоговой системы. Вопросы темы Система налогов и сборов Налоговая система.
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
1 Состояние и проблемы развития местных налогов. Основные подходы к оценке налогового потенциала муниципальных образований по местным налогам в Республике.
Бюджетное регулирование – это процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью выравнивания доходов бюджетов нижестоящего территориального.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Общий объем доходов бюджета Лебяжьевского района Объем доходов в расчете на одного жителя 336,7 30,9 306,7 36,8.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Транксрипт:

Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года Институт экономики переходного периода

Подходы к разграничению доходных источников Собственная доходная база всегда меньше расходных обязательств, вертикальный дисбаланс компенсируется с помощью системы трансфертов (традиционный подход) Доходные полномочия органов власти каждого уровня должны соответствовать их расходным полномочиям (теория общественного выбора)

Основные принципы закрепления доходных источников Субнациональные власти - полномочия по налогообложению наименее мобильных видов налоговой базы. Субнациональные прогрессивные налоги на доход физических лиц возможны только при возможности глобального администрирования на этом уровне. Прогрессивное «перераспределительное» налогообложение – национальные власти Стабилизационные налоги – национальный уровень. Налоги, устойчивый к циклическим колебаниям – субнациональный уровень Доходы с неравномерно распределенной налоговой базы – национальные власти Формирование доходов за счет целевых сборов возможно на всех уровнях бюджетной системы Любая политическая децентрализация государства должна сопровождаться децентрализацией как расходных, так и доходных полномочий В случае распределения налоговых полномочий между органами власти нескольких уровней население территории должно нести бремя по уплате налога в той степени, в которой оно получает выгоды от производимых национальным правительством общественных благ Для обеспечения межтерриториальной конкуренции и повышения эффективности налоговой системы субнациональные налоги должны вводиться на мобильную налоговую базу Традиционный подход Теория общественного выбора

Оценка межрегиональной неравномерности распределения базы основных налогов

Оценка межмуниципальной неравномерности размещения базы основных налогов (на примере Курганской области)

Меры по разграничению налоговых полномочий и доходных источников Сохранение в целом действующего перечня федеральных, региональных и местных налогов с переводом земельного налога в категорию местных налогов Введение института региональных и местных надбавок к ставкам федеральных, региональных и местных налогов муниципальных районов (налог на прибыль, налог на имущество предприятий, транспортный налог, земельный налог) Установление федеральным законодательством норматива зачисления поступлений налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований Распределение доходов от налога на прибыль между бюджетами в рамках единой федеральной ставки органами федерального казначейства с отказом от обязательного зачисления доли налога в местные бюджеты Децентрализация налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых Децентрализация полномочий по регулированию налогообложения в рамках специального налогового режима налог на вмененный доход на муниципальный уровень

Основные принципы межбюджетного выравнивания на региональном уровне Закрепление в федеральном бюджетном законодательстве принципов, обеспечивающих объективность, стабильность и стимулирующий характер системы распределения финансовой помощи муниципалитетам Введение распределения регулирующих налогов в виде отчисления доли налоговых доходов в местные бюджеты в равном объеме в расчете на душу населения При распределении финансовой помощи региональные власти должны ориентироваться на объективные показатели, характеризующие возможности местных властей по финансированию предоставления общественных благ В зависимости от выбора региональных властей выравнивающие трансферты местным бюджетам могут выделяться как в виде дотаций, так и в виде установление дополнительных нормативов отчисления от регулирующих налогов