Мониторинг Особенности мониторинга в образовании Составитель: Рассохина Ю.В.
История возникновения термина Мониторинг- (англ. «следить, отслеживать) Первоначально - наблюдение за плодородным слоем земли. Термин возник в середине XX века
Мониторинг в образовании Система отбора, обработки, хранения и распространения информации, связанной с образовательной деятельностью
Мониторинг Система сбора, обработки и хранения информации Служит для обеспечения управления образова- тельным процессом Позволяет судить о состоянии объекта и прогнозировать развитие
Постановка задачи для мониторинга - что собираешься отслеживать? - какие возможные результаты предполагаешь получить? - как ты можешь выявить эти результаты? - каковы пути коррекции полученных результатов
Требования к учебному мониторингу. Системность объективность доступность для обработки Валидность( охватывать главные аспекты и не допускать различных трактовок) Оперативность и достаточность
Приступая к работе, необходимо определить Объект исследования (предмет, класс, качество знаний..) Предмет исследования (механизмы отслеживания) Цель исследования ( подтверждение гипотезы…)
Типы мониторинговых процедур Статическиединамические
Контроль качества обучения с помощью формулы К.Симонова (Степень обученности - СО) СО= (k5+0,64k4+0,3k3) : N k4 – количество четверок k3 – количество троек N – количество учеников в классе (более полные сведения см. на стр.25-26)
Методы сбора информации анкетированиетестирование наблюдениебеседа опрос
Положение о внутришкольном мониторинге 1. Общие положения 2. Цели и задачи 3. Объект мониторинга ( качество знаний и учебная мотивация?) 4. Содержание мониторинга ( качество знаний, участие в конкурсах….) 5. Методы сбора и накопления информации
Доминирующие мотивы в обучении
Источник информации Материалы для презентации взяты из книги Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование/ авт.-сост. Г.П. Попова и др..-/Волгоград: Учитель, с.