Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка через использование текстов о выдающихся личностях Рассохина Ю.В. Пепелышевская ООШ 2010 г
«Для духовного развития личности нужны три условия: большие цели, большие препятствия и большие примеры» Вот почему в процессе формирования личностных качеств учащихся широкое применение находит положительный пример как метод воспитания.
. Компетенция – возможность установления связи между знанием и ситуацией, применять адекватно знания для решения проблемы (С. Шишов, В. Кальней, 1995). Ключевые компетенции – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; Информационная Коммуникативная Нравственная Интеллектуальная
Проблемы -Недостаточное количество текстов в учебниках по русскому языку -- трудности в реализации воспитательных задач на уроке -- засилие отрицательных героев в современном искусстве
Маргелов В.Ф Франклин Рузвельт Адмирал Кузнецов Одри Хепберн Фрида Кало Выдающиеся личности Леня Голиков Кевин Керн Тексты об этих людях, используются мною на уроках в 8-9 классах
Из опыта работы Используемые методические приемы: - работа с текстом ( прием ограниченного времени на развитие беглого чтения) -- сочинение по афоризму -- сочинение на лингвистическую тему с опорой на текст -- рецензия на документальный фильм -- индивидуальное д/з с использованием поиска в Интернете -- создание портретного очерка на основе избыточной информации Компетенции Интеллектуальная Языковая (предметная) Информационная Ценностно-смысловая компетенция (мировоззрение, ценностные ориентиры) Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция
Дмитрий Васильев Организатор центра ядерных исследований на Урале Окончил Уральский индустриальный институт (1936), инженер-механик. Лауреат Государственной премии СССР (1954). Награжден орденами Ленина (1942, 1944, 1954), Трудового Красного Знамени (1943), Отечественной войны II степени (1945). В гг. – слесарь Суксунского механического завода; в гг. – монтер участка связи Екатеринбургского губотдела связи; в гг. – заведующий окружным отделом народного образования. в гг. – заместитель главного инженера Уралмашзавода; в гг. – главный инженер, директор завода 174 (г. Омск); в гг. – директор завода «Электрохимприбор» (г. Свердловск-45);Электрохимприбор в гг. – директор ВНИИП (РФЯЦ- ВНИИТФ, г. Челябинск-70, г. Снежинск) Ученикам раздается краткий материал из энциклопедии, зачитываются воспоминания
Задание Создайте план портретного очерка о Дмитрии Васильеве Броский и информативный заголовок Кто он такой Черты внешности (внешний портрет) Характерный эпизод из жизни(черты личности)
«Трудно привести к добру нравоучениями, легко – примером». Сенека