Коммуникативно-диалоговые технологии. Интернет-технологии в образовании Коммуникативно-диалоговые технологии. Интернет-технологии в образовании. К методическому совещанию 3 в Пепелышевской ООШ Рассохина Ю.В г
Вид информационного обмена учащихся с окружающей средой - экстраактивный режим (лекция) интерактивный - интерактивный ( предполагает встречный или обратный информационный поток, ) организация этого потока Интерактивное обучение Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью, с двусторонним обменом информацией.
Интерактивные технологии или технологии межличностной коммуникации Преобладающие методы – диалогические Философская основа – гуманистическая, природосообразная Методологический подход – коммуникативный Целевые ориентации- вывод учащегося на позицию субъекта обучения Учитель – информатор –эксперт - фасилитатор- консультант
Дискуссия - интерактивный метод познания ( Обсуждаются проблемы морали, политики, искусства и техники, науки и спорта, медицины, истории и литературы) 3 стадии 1. – ориентация 2. - стадия оценки 3. - стадия консолидации
Виды дискуссий «Прогрессивная дискуссия» «Дискуссия – соревнование» «Обсуждение вполголоса» ( сначала в группах, затем лидер представляет..) «Методика эстафеты»( я передаю слово…)
Технология дебаты – утверждающая команда и отрицающая команда Симпозиум (специалисты +ток-шоу) - панельные дебаты (группа из 3-5 ч-к ведет дискуссию в присутствии зрителей) - ролевая игра
Тренинговые технологии - Коммуникативный тренинг - тренинг личностного роста - социально-ролевые тренинги
"Технология обучения в глобальных информационных сетях" (ТОГИС) ТОГИС ориентирована на создание участниками образовательного процесса собственного интеллектуального продукта
Теорема Пифагора и ТОГИС Весь класс был разделен на группы, которые исследовали разделы: "Биография Пифагора", "Пифагор - философ","Пифагор и теория чисел", "Теорема Пифагора". Через сделали запрос по ключевым словам: Пифагор. Информацию систематизировали в виде матрицы : по горизонтали записали направления, относящиеся к теме исследования, по вертикали - основные понятия и адреса web-сайтов. По окончанию работы над проектом важно, чтобы учащиеся сравнили результаты своих исследований с авторитетными мнениями
Какой набор методов обучения вы безоговорочно отнесли бы к активным методам обучения? 1. Лекция, деловая игра, практическая работа. 2. Разыгрывание ролей, семинар, стажировка без выполнения должностной роли. 2. Разыгрывание ролей, семинар, стажировка без выполнения должностной роли. 4. Игровое проектирование, лекция, выездное занятие с дискуссией. 5. Дискуссия с мозговой атакой, анализ конкретной ситуации, ролевая игра 5. Дискуссия с мозговой атакой, анализ конкретной ситуации, ролевая игра
Что принципиально отличает традиционные методы обучения от активных методов обучения? Применение материальных средств обучения, ТСО, ЭВМ. 1. Применение материальных средств обучения, ТСО, ЭВМ. 2. Наличие оперативной обратной связи. 3. Организация условий, вынуждающих слушателей к активным действиям формирующим умения. 3. Организация условий, вынуждающих слушателей к активным действиям формирующим умения. 4. Акцент на приобретение новых знаний 4. Акцент на приобретение новых знаний
Использованная литература Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М. НИИ школьных технологий. 2005г. Информационные и коммуникативные технологии для учителя словесника. - Пермь.2004.