Продолжается в режиме эксперимента (переход в штатный режим – 2014 год) Ученик имеет право выбора формы экзамена Шкала оценки является рекомендательной
1.Части А и Б – без изменений 2.Аудиозапись для сжатого изложения содержит два голоса: женским читается формулировка задания, мужским текст 3.Изменена формулировка задания С. 4.Отменено альтернативное задание С 2.2
Является заданием, по которому даются рекомендации в профильный класс гуманитарной направленности Представляет собой сочинение- рассуждение Тезис – высказывание учёного, писателя, поэта о русском языке, имеющее непосредственное отношение к тексту для анализа Высказывания в разных вариантах будут разными Цитаты подобраны так, чтобы описываемое в них языковое явление (языковой факт) было типичным
Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено» А.А. Реформатский
Шкала перевода баллов в оценку
1.Изменен формат задания А1: раньше из четырёх вариантов был один правильный, теперь из четырёх вариантов один содержит орфоэпическую ошибку 2.Расширен диапазон ответов к заданию А20: добавлен ответ на негативное пунктуационное правило (запятая в сложносочинённом предложении не ставится, если имеется общий второстепенный член) 3.Из рецензии (В 8) исключены подсказки, в ней необходимо определить средства речевой выразительности без учёта их частотности и значимости для понимания текста 4.Время выполнения заданий – 210 минут (увеличено на 30 минут)
Уточнён критерий К1 проверки сочинения: если выпускник не сформулировал или неверно сформулировал одну из проблем текста, то его сочинение по критериям К1-К4 оценивается 0 баллов