Управление уроком в контексте современных требований к организации образовательной деятельности
Ориентиры для определения метапредметных образовательных результатов УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления
Ориентиры для определения метапредметных образовательных результатов УУД 2: Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок
Ориентиры для определения метапредметных образовательных результатов УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач
Ориентиры для определения метапредметных образовательных результатов УУД 4: Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Ориентиры для определения метапредметных образовательных результатов УУД 5: Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения
Ориентиры для определения метапредметных образовательных результатов УУД 6: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе (через электронную почту, чат, видеоконференцию, форум, блог)
Ориентиры для определения метапредметных образовательных результатов УУД 7: Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
О чём необходимо помнить при подготовке к учебному занятию? Тема урока – фон для формирования УУД Важно показать как учить учеников для жизни
Ставим цель Для чего я пришла (пришёл) на урок? Что дети возьмут в свой жизненный багаж с моего урока? Как содержание темы урока можно использовать для формирования…, развития…, осмысления…, принятия…, понимания…
Определяем способы достижения цели урока Составляем план (программу) деятельности учителя и учеников Подбираем способы организации познавательной деятельности учеников Определяемся с содержательным материалом урока
Составляем план (программу) деятельности учителя и учеников Фазы, элемен-ы урока Деятельность учителяДеятельность учеников Начало: мотива- ционный компо-ент 3 минуты - Демонстрация видеофрагмента (слайдов), проигрывание музыкального фрагмента, чтение стихов, загадывание загадки … - Вопросы (провокационные, интригующие) по увиденному (услышанному) Слушают, смотрят Предполагаемые ответы Постановка проблемы
Подбираем способы организации познавательной деятельности учеников Определяем формы работы (групповая, индивидуальная, в парах) в зависимости от общего замысла и цели урока Определяем виды деятельности учащихся (репродуктивные, продуктивные, творческие, проектные, исследовательские…) Составляем алгоритм работы для учеников (инструкции, маршрутные листы, информационные карты, памятки…)
Определяемся с содержательным материалом урока Подбираем источники информации Подбираем яркие факты, примеры, аналогии
Моделируем урок Обязательные элементы Цель Мотивационный компонент Постановка проблемы Организация деятельности учащихся по формированию УУД Рефлексия урока Класс, программу, тему группа определяет самостоятельно