«Личность классного руководителя». Андреева Н.С. Учитель истории и обществознания ГОУ гимназия 61 ГОУ гимназия 61 Выборгского района Выборгского района г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург
КОЕ -ЧТО О КЛАССНОМ:
«Весь смысл классного руководства в том, чтобы собрат в фокус многообразие жизненных явлений и, преломив через собственное личностное восприятие, высветить детям целостную картину мира». Н.Е.Щуркова.
«Классный руководитель – самый многодетный родитель. Учитель без классного руководства – сирота наоборот». В.А.Караковский.
«Нужно ли наше активное, мощное воздействие на ребенка? Мудрые говорят: слабое побеждает сильное, мягкое побеждает твердое, тихое побеждает громкое». И.Д.Демакова.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ - быть примером для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках; - быть примером для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках; - правильно оценивать внутреннее состояние человека, сочувствовать, переживать; - правильно оценивать внутреннее состояние человека, сочувствовать, переживать; - вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей; - вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей; - вселять в детей уверенность, стимулировать к самосовершенствованию. - вселять в детей уверенность, стимулировать к самосовершенствованию.
Правила эффективного взаимодействия: Правило 1.Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что говоришь. Правило 2.Учащиеся требуют от педагога постановки четких целей и их практической реализации. «Если мы это сделаем, то…для того, чтобы мы могли…, нам необходимо» и т.д. Правило 3. Классному руководителю необходима постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение и поражение ребенка должно быть известно педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком – основа обратной связи.
Правило 4. С первых дней существования детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха. Правило 5. Классный руководитель должен избегать резких суждений или устрашений. Правило 6.Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребенка ставить вопросы. Это дает возможность заниматься самоисследованием. Правило 7. Истинный педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».
«Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час». Уильям Блейк.