Тема : чередование букв а - о в корнях –раст- (-ращ-) –рос- Даёшь Сочи-2014!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Advertisements

Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Прочитайте данные предложения. Найдите в них общее. Найдите второстепенные члены предложения - дополнения. Выделите корни в словах, являющихся дополнениями.
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Стыдно не учиться»
Учитель: Плотникова Л.П.. Буквы О - А в корне -лаг-, -лож-
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Излагать, коснуться, коса, росток Прочитайте слова, выделите корни, найдите лишнее слово. Аргументируйте свой ответ.
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Синтаксис. Синтаксический разбор.. Что даёт человеку изучение родного языка? O Чтение мини - сочинений. Дайте толкование слова мировоззрение.
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-ОМ КЛАССЕ Учитель ЧЕВДАРЬ Л.К.
Чёрные, кривые, от рожденья все немые, А как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы) Земля белая, а птицы на неё чёрные. (Бумага и буквы) Какая водица.
Буквы а – о в корнях -раст-, -ращ-, -рос- Урок русского языка в 5 классе.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Транксрипт:

Тема : чередование букв а - о в корнях –раст- (-ращ-) –рос- Даёшь Сочи-2014!

Слово учителя. Ребята! Все мы, жители Краснодара, гордимся тем, что Олимпиада 2014 будет проходить на нашей кубанской земле! Давайте и мы с вами внесём посильную лепту в пропаганду здорового образа жизни. На сегодняшнем уроке мы продолжим работу над чередованием гласных в корнях. Мой вопрос: - при каких условиях может происходить чередование звуков?(При образовании или изменении формы слова). - Что же такое чередование?(Это замена одного звука другим). А сейчас мы поработаем над выборочным диктантом, в котором слова подскажут, что надо делать, что бы быть крепким, сильным и выносливым.

Выборочный диктант. Задание: Из данных слов выписать только те, которые имеют отношение к здоровью и спорту и составить с ними словосочетания. Х.ккей, б.скетбол, п.трфель,.г.мнастика, рю.зак, сп.ртакиада, с.рень, к.лендарь, к.рандаш, р.сунок, ч.модан

Работа с учебником. Знакомство с орфограммой на стр.178,п. 85.

Запись в тетрадь стихотворной формулировки правила. Ростислав, Ростов, росточек С буквой -о- всегда пиши. Делать вывод не спеши, Ведь ещё есть слово «отрасль». Ты в словарик загляни И значенье уясни.

Охране окружающей среды уделяется большое внимание при строительстве спортивных объектов. Сочи – зелёный город, и необходимо сберечь все его роскошные растения..Охране окружающей среды уделяется большое внимание при строительстве спортивных объектов. Сочи – зелёный город, и необходимо сберечь все его роскошные растения. Давайте выполним упражнение 437 и обозначим изученную орфограмму.Давайте выполним упражнение 437 и обозначим изученную орфограмму.

Физкультминутка. Закрепление материала.

Работа с пословицами Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание. На живом всё заживает, живая кость мясом обр…стает. Где выр…сла сосна, там она и красна. Учись, пока хрящи не ср…слись. Из худа добра не выр…стишь. Без корня и полынь не р…стёт.

Составить четверостишие по опорным словам. Мы, быть, никогда, здоровыми, подрастаем, не устаём, желаем, растём, возраст, и, не, признаём, мы.

Получится лозунг: Мы растём и подрастаем, Быть здоровыми желаем Никогда не устаём Возраст мы не признаём. (Выделите изученную орфограмму)

Итог урока. Подводя итоги урока, поработаем с текстом учебника. Упр. 440.Прочитайте предложения и выпишите только те, в которых встречаются изученные орфограммы.

Домашнее задание: параграф 85,упр вариант. Выписать из любого источника информации (словари, Интернет и др.) слова на изученную орфограмму, связанные с ЗОЖ 2 вариант. Написать сочинение- миниатюру о предстоящей Олимпиаде 2014, используя слова с чередующимися гласными.