Использование информационно- коммуникационных технологий на занятиях курса «Основы мировых религиозных культур» Хатькова С. А., учитель МОУ «Кисловская СОШ» Томского района
Современная культура – культура «тотальной визуальности»
Лекция – 5% усвоения Чтение – 10% усвоения Аудиовизуальные средства – 20% Использование наглядных пособий – 30% Обсуждение в группах – 50% Обучение практикой действия – 70% Выступление в роли обучающего – 90%
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения, презентации и использования информации в интересах ее пользователей.
Одним из важнейших преимуществ ИКТ- технологий на уроке по гуманитарным дисциплинам являются их адресность и ситуативная локализованность.
Использование компьютерных технологий на различных этапах урока На этапе повторения: блиц-опросы,блиц-опросы экспресс-задания,экспресс-задания викторины, тесты, задания для самостоятельной работы Все это с последующим воспроизведением правильного ответа.
Задание 1 Определите соответствия Буддизм Христос Иудаизм Сиддхартха Гуатама Ислам Мухаммад Христианство Моисей
Найдем лишнее Рассмотрите иллюстрации, определите, по какому принципу они сгруппированы, попытайтесь найти лишнее.
Определите, к какой религии относятся эти предметы и понятия Маца, Суккот, менора, гора Синай, кипа, синагога Нирвана, пагода, накхор, мантра, дацан, 12-летний цикл животных Арабески, Курбан- байрам, имам, хадж, минарет, ханиф Новый Завет, Вифлеемская звезда, иконостас, алтарь, Рождество БуддизмИсламХристианствоИудаизм
Использование компьютерных технологий на различных этапах урока На этапе активизации знаний, подготовки к восприятию нового материала: проблемные вопросы и задания, которые в сочетании с наглядностью и занимательностью, вносимыми ИКТ, под силу не только ребятам с высоким уровнем обученности, кроссворды, ребусы, шарады, созданные с помощью компьютерных программкроссворды,
Задание 2 Заполните пустоты в высказывании Мусульмане из всех дней недели почитают ……..…, христиане - ……….., иудеи - ……… пятницу воскресенье субботу
Использование компьютерных технологий на различных этапах урока На этапе активизации знаний, подготовки к восприятию нового материала: клипы и музыкальные вставки, позволяющие расставить эмоциональные акценты. Picture Package Photo DVD Slideshow Professional ProShow Producer
Использование компьютерных технологий на различных этапах урока На этапе изучения нового материала: использование демонстрационно- энциклопедических программ, электронные учебники, ЭОР, коллажи, интерактивные презентации ( Благодаря возможности сочетания в рамках одной программы текста, графики, звука, анимации, видеоизображения, репродуктивный и иллюстрационный методы переходят на качественно более высокий уровень.
Сиддхартха Гаутама – основатель буддизма Будда – «просветленный» Сиддхартха Гаутама (будущий Будда) родился в Индии Под деревом бодхи на Гаутаму снизошло просветление Последователи Будды стали называться буддистами
Использование компьютерных технологий на различных этапах урока На этапе закрепления нового материала: тренажёры, различные игровые презентации с активным использованием гиперссылок и управляющих кнопок («Кто хочет стать миллионером (отличником знаний)?», «Поле чудес», «Своя игра» и т. д.)(«Кто хочет стать миллионером (отличником знаний)?», «Поле чудес», «Своя игра»