МОУ ООШ С. К АТАЕВО П ЕТОВСК -З АБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН З АБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ Урок химии 9 класс «Решение экспериментальных задач» Учитель химии Червочкина Валентина Николаевна 2013 год
Ц ЕЛЬ УРОКА : ЗАКРЕПИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ, ПРИМЕНЯЯ ИХ В НЕСТАНДАРТНОЙ ОБСТАНОВКЕ Задачи урока: 1. Повторить правила техники безопасности на уроках химии 2. Актуализировать знания о свойствах неорганических веществ, о качественных реакциях на разные ионы.
2.Проанализировать заданную ситуацию. 3. Проделать качественные реакции 4. Сделать вывод 5. Оформить результаты в рабочей тетради
П РЕДЛОЖЕННАЯ ПРОБЛЕМА : В одной химической лаборатории над одной из полок с химическими веществами прорвало трубу. В результате на некоторых склянках размокли надписи и вещества перепутались. Было известно, что на полке стояли склянки с сульфатом, хлоридом, карбонатом и нитратом натрия. Помогите лаборанту разобраться в данной ситуации
О БОРУДОВАНИЕ : В 3-х пробирках вещества хлорид, сульфат и карбонат натрия под 1,2,3 Раствор нитрата серебра Раствор хлорида бария Раствор соляной кислоты Сухая соль нитрата натрия Древесный уголь Спиртовка Держатель
К АЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА АНИОНЫ СЕРНОЙ, СОЛЯНОЙ, УГОЛЬНОЙ И АЗОТНОЙ КИСЛОТ -SO 4 2+ : SO 4 + Ba 2+ BaSO4 -Cl - : Cl - + Ag + AgCl -CO 3 2- : CO H + H 2 O + CO 2 -NO 3 - : NaNO 3 NaNO 2 + O 2
П РОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
П ОЗНАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С УДИВЛЕНИЯ. А РИСТОТЕЛЬ Такие уроки химии позволяют удивлять школьников и, следовательно, активизировать у них процесс познания На таких уроках развиваются Исследовательские навыки и умение применять свои знания в новой ситуации Развиваются такие качества личности, как коммуникабельность, умение организовать свою деятельность, умение планировать и реализовывать свои планы, аккуратность