МОУ ООШ С. К АТАЕВО П ЕТОВСК -З АБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН З АБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ Урок химии 9 класс «Решение экспериментальных задач» Учитель химии Червочкина Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реакции ионного обмена Опыт 1 К раствору хлорида натрия приливают раствор нитрата свинца. В результате выпадает осадок. NACL + Ag(NO 3 ) 2 22 AgCL 2 +
Advertisements

МОУ «Нижнеозернинская СОШ» Автор: учитель химии Плешков Сергей Александрович.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» Практическая работа 4 Учитель: Артеменко В. М.
Практическая работа 1 Условия протекания реакций ионного обмена до конца 9 класс.
Веселые химички. Тема творческого задания: Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Хлороводород. Соляная кислота. Урок химии 9 класс Учитель химии МБОУ лицей «МОК 2» г. Воронеж Похващев Евгений Геннадьевич.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Основные классы неорганических соединений Учитель химии МОУ СОШ 1 г. Лобни Горшкова Татьяна Алексеевна.
«Творческие задания в вариантах ГИА». Задание А 14 (первая часть) Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества Необходимо.
Химический практикум 8 – 11 класс. Вострецова Галина Борисовна, окончила МарГУ в 1983 году по специальности - химик, Преподаватель химии. С 1982 года.
Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» 8 класс. Лобачева Ирина Николаевна МОУ СОШ с. Ташелка.
Ионные реакции 1. Запишите схему реакции MgCl 2 + AgN0 3 Mg(N0 3 ) 2 + AgCl 2. Проверьте растворимость в воде исходных веществ и продуктов реакции (см.
Транксрипт:

МОУ ООШ С. К АТАЕВО П ЕТОВСК -З АБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН З АБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ Урок химии 9 класс «Решение экспериментальных задач» Учитель химии Червочкина Валентина Николаевна 2013 год

Ц ЕЛЬ УРОКА : ЗАКРЕПИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ, ПРИМЕНЯЯ ИХ В НЕСТАНДАРТНОЙ ОБСТАНОВКЕ Задачи урока: 1. Повторить правила техники безопасности на уроках химии 2. Актуализировать знания о свойствах неорганических веществ, о качественных реакциях на разные ионы.

2.Проанализировать заданную ситуацию. 3. Проделать качественные реакции 4. Сделать вывод 5. Оформить результаты в рабочей тетради

П РЕДЛОЖЕННАЯ ПРОБЛЕМА : В одной химической лаборатории над одной из полок с химическими веществами прорвало трубу. В результате на некоторых склянках размокли надписи и вещества перепутались. Было известно, что на полке стояли склянки с сульфатом, хлоридом, карбонатом и нитратом натрия. Помогите лаборанту разобраться в данной ситуации

О БОРУДОВАНИЕ : В 3-х пробирках вещества хлорид, сульфат и карбонат натрия под 1,2,3 Раствор нитрата серебра Раствор хлорида бария Раствор соляной кислоты Сухая соль нитрата натрия Древесный уголь Спиртовка Держатель

К АЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ НА АНИОНЫ СЕРНОЙ, СОЛЯНОЙ, УГОЛЬНОЙ И АЗОТНОЙ КИСЛОТ -SO 4 2+ : SO 4 + Ba 2+ BaSO4 -Cl - : Cl - + Ag + AgCl -CO 3 2- : CO H + H 2 O + CO 2 -NO 3 - : NaNO 3 NaNO 2 + O 2

П РОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

П ОЗНАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С УДИВЛЕНИЯ. А РИСТОТЕЛЬ Такие уроки химии позволяют удивлять школьников и, следовательно, активизировать у них процесс познания На таких уроках развиваются Исследовательские навыки и умение применять свои знания в новой ситуации Развиваются такие качества личности, как коммуникабельность, умение организовать свою деятельность, умение планировать и реализовывать свои планы, аккуратность