Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Advertisements

Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ?. Ваш ребенок … имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами,
Нарушения речи Нарушения речи -- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично.
Е.А. Шибанова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 38» ООО «Азбука здоровья»
Тема : « Речь ребенка непонятна для окружающих». Подготовили: учитель-логопед МБДОУ 6 Шацкая М.М. учитель-логопед МБДОУ 28 Корсакова Н.П. г. Усть-Лабинск.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Дошкольное отделение МБОУ «Гончаровская СОШ» Презентация учителя-логопеда Блиновой Татьяны Александровны ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: понятие причины виды.
Е.А. Шибанова учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 38» ООО «Азбука здоровья»
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Семинар-консультация для родителей детского сада Семинар-консультация для родителей детского сада Причины возникновения речевых нарушений у детей.
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
ГБОУ СО ЦПМСС «Речевой центр» Использование принципа Биологической Обратной Связи для формирования связного речевого высказывания у детей с заиканием Перехода.
Транксрипт:

Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010

Определить на достаточно раннем этапе причину задержки речевого развития не просто, но очень важно. Существует много различных причин и, соответственно, видов нарушений речевого развития. Способы коррекции и лечения в различных случаях существенно отличаются. Разнообразие речевых нарушений объясняется сложностью и многоступенчатостью речевых механизмов. Ведущей причиной является резидуально - органическое поражение головного мозга в период родов или внутриутробного развития ( гипоксия, травма, инфекция ).

Дислалия – нарушение звукопроизношения. Дизартрия – нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи. Ринолалия – нарушение звукопроизношения при наличии дефекта строения артикуляционного аппарата. Моторная алалия - если ребенок к 1,5 годам не говорит совсем или в 2-3 года говорит отдельные слова, хотя хорошо понимает взрослых. Сенсорная алалия - ребенок не может понимать обращенную к нему речь.

Афазия – полная или частичная утрата речи. Реактивный мутизм - это немота, возникшая у ребенка владеющего речью, как невротическое проявление. Но могут похожим образом начинаться и психиатрические заболевания. Заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Отставание в речевом развитии может быть следствием задержки психического развития, или наоборот. Необходимо помнить, что речь формируется как подражание услышанному.

Нарушение речевого развития может приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. При недостаточности речевых функций коммуникации ребенка ограничены, снижается количество получаемой информации, страдают межличностные отношения и эмоциональная сфера, в дальнейшем возможны нарушения чтения и письма. Правильное развитие речи является весьма важным фактором гармоничного формирования малыша и должно находиться под контролем специалистов.

Понаблюдать за ребенком и обратить внимание, на его поведение. Играет ли он также, как его сверстники ? Стремится ли он общаться с взрослыми и другими детьми ? Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения ( аутизм ) или отклонения в психическом развитии. Обратить внимание, хорошо ли понимает обращенную к нему речь ? Выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами ? ( подробней в тексте ). Провести обследование ребенка, включающее консультацию невролога ( логоневролога ), психолога и логопеда.

Выяснить, достаточно ли хороший у ребенка слух. Иногда факт, что ребенок не слышит или слышит недостаточно хорошо, является громом среди ясного неба. А без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет. При необходимости начать лечение и логопедические занятия. Занятия с логопедом, а порой и с логопедом - дефектологом необходимо начинать как можно раньше и проводить регулярно. По возможности определить ребенка в специализированный детский сад.

Используются различные ноотропные препараты. Они положительно влияют на высшие интегративные функции головного мозга, и основным проявлением их действия является улучшение процессов обучения и памяти. Транскраниальная микрополяризация. В основе метода лежит лечебное применение постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Микрополяризация позволяет не только ускорить речевое развитие, но также уменьшить излишнюю двигательную активность, улучшить внимание и память.