Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА Морма Марина Витальевна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.
«Роль подвижных игр в старшей группе.» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦЦР- детский сад 1 Егорова Мария Алексеевна.
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида год.
Игры Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
Особенности речи детей 2-3 лет Игры и упражнения, развивающие речевую активность.
Подготовительная группа ВОРОТЦА с подлезанием Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. На сигнал «СТОП!» все останавливаются и поднимают.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида.
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ГРУППА ДЕТИ 5-7 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ РОМАНОВА М.П. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 комбинированного.
Воспитатель : Минеева Мария Ильинична МАДОУ «Детский сад 86» 2015 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «86»
Работаем по станциям Уроки баскетбола в 7-9 классах.
Отгадай голос Для конкурса нужно как можно больше человек. Одному из них завязывают глаза и сажают в центр круга. Один из участников должен сказать слово.
Игры на воде. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Описание игры Дети стоят в шеренге по одному лицом к берегу и держатся руками за плот, шест или другой предмет это «лодки.
Инновационные игровые технологии «Созидание» Дети учатся создавать, организовывать, проводить «ленточною игру» по желанию, опираясь на имеющийся опыт в.
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Игра как средство эмоционально-личностного развития дошкольников Воспитатель: Гринько Наталья Александровна МБДОУ Детский сад «Алёнка» Тюльган 2014 г.
Код:06 Выполнил: Щербакова Г. А. Должность: Воспитатель.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
Дошкольное учреждение 20 «Сокол» г.Шахтерск Развитие силы голоса у детей с речевыми нарушениями Шульга Валентина Сергеевна учитель - логопед.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г.Обнинск 2011 г.

УЛИТОЧКА ЦЕЛЬ: Узнай товарища по голосу. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает: Улиточка, улиточка, Высунь –ка рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога, Угадай, кто я. Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.

УГАДАЙ, КТО Я ЦЕЛЬ: Воспитание слухового внимания. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети стоят по кругу. Водящий выходит в середину круга, закрывает глаза и затем идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее установленным образом: «ку –ка –ре –ку», «ав – ав», «мяу – мяу». Водящий должен угадать, кто из детей кричал. Если угадает, то становится в круг. Тот, кого узнали, будет водящим. Если не угадает, то становится водить еще 3 раза, а затем его меняет другой.

УЛАВЛИВАТЬ ШЕПОТ ЦЕЛЬ: Развивать остроту слуха. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: ВАРИАНТ 1. Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и четким, внятным шепотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдает команды («РУКИ ВВЕРХ, В СТОРОНЫ, КРУГОМ» и другие, более сложные). Постепенно отходя все дальше и дальше, ведущий делает свой шепот менее уловимым и усложняет упражнение.

ВАРИАНТ 2. Все дети сидят по кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое – нибудь движение. А затем едва уловимым шепотом произносит имя (фамилию) того, кто должен выполнить. Если ребенок не расслышал свое имя, ведущий вызывает другого ребенка. В конце игры педагог обьявляет, кто был самым внимательным.

ГОРШОЧЕК ЦЕЛЬ: Закрепление представлений «горячий – холодный». Развитие координации движений рук. ОБОРУДОВАНИЕ: Мяч. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети садятся по кругу на полу и перекатывают мяч. Если ребенок катит другому мяч и говорит: «Холодный», второй может трогать мяч. Но если ему говорят: «Горячий», то он не должен трогать мяч. Кто ошибется и дотронется до мяча, получает штрафное очко и должен поймать мяч, стоя на одном или обоих коленях (по усмотрению водящего).

КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? ЦЕЛЬ: Развитие фразовой речи. ОБОРУДОВАНИЕ: Различные игрушки: машины, куклы, кубики и т.п. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Педагог вызывает одного ребенка и дает ему задание, например взять мишку и посадить в машину. Педагог следит, чтобы дети сидели тихо, не подсказывали друг другу. Задания даются короткие и простые. Ребенок выполняет задание, а затем говорит, что он делал. Постепенно расстояние от детей до стола педагога увеличивается от 3 -4 до 5- 6 м. Выявляются победители.