Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.
Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,
Развитие речевого дыхания у детей Подготовил: Учитель-логопед Сарайкина Г.В.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
1. Учить детей прислушиваться к своему дыханию 5. Расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения ; регулировать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА Морма Марина Витальевна учитель.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Оглавление: Футбол Листопад Бабочка Шторм в стакане Фокусник.
Оглавление: Футбол Листопад Бабочка Шторм в стакане Фокусник.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
РОЛЬ ДЫХАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. РОЛЬ ДЫХАНИЯ Правильное физиологическое дыхание: - обогащает кислородом головной мозг; - является профилактикой.
Автор: учитель – логопед Панова Н.Е.. Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное.
Комплекс дыхательных и физических упражнений.
Формирование правильного ротового выдоха и собственно речевого дыхания.
Дыхательная гимнастика для детей.
Развитие речевого дыхания. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа.
«Нетрадиционные упражнения для развития дыхания детей» Тришкина Юлия Владимировна Учитель-логопед МБДОУ 99 Челябинской обл., г. Миасс.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2011 г.

УЗНАЙ ЯГОДУ ЦЕЛЬ: Развитие обоняния и глубокого вдоха. ОБОРУДОВАНИЕ: Наиболее распространенные в нашей местности ягоды, обладающие достаточно сильным запахом, например: черная смородина, земляника, малина. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На столе тарелочка с ягодами. Педагог предлагает понюхать ягоды и запомнить их запах. Затем вызывается один ребенок к столу. Педагог предлагает ему закрыть глаза, подносит к его лицу одну из тарелочек и спрашивает, какие ягоды на тарелке. Для этого ребенок, не открывая глаз, делает глубокий вдох носом. Ягоды можно заменить фруктами, которые лучше разрезать, чтобы сильнее был запах.

ЧЕЙ ПАРОХОД ЛУЧШЕ ГУДИТ? ЦЕЛЬ: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. ОБОРУДОВАНИЕ: Каждому ребенку дается чистый пузырек (высота -7см, диаметр горлышка -1 -1,5 см). ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Педагог говорит: «Дети, посмотрите, как гудит мой пузырек, если я в него подую (гудит). Загудел, как пароход. А как у Миши загудит пароход?». Педагог по очереди вызывает всех детей, а затем предлагает погудеть всем вместе. Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной. Каждый ребенок может дуть лишь несколько секунд.

ЧЬЯ ПТИЧКА ДАЛЬШЕ УЛЕТИТ? ЦЕЛЬ: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. ОБОРУДОВАНИЕ: Фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Птичек ставят на стол у самого края. Педагог вызывает детей попарно. Каждый ребенок садится напротив птички. Педагог предупреждает, что продвигать птичку можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Полетели» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья птичка дальше улетит (проскользит по столу).

НАДУЙ ИГРУШКУ ЦЕЛЬ: Развитие сильного плавного выдоха. Активизация мышц губ. ОБОРУДОВАНИЕ: Надувные игрушки небольших размеров: лошадки, лебеди, жирафы и т.п. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Детям раздают хорошо промытые резиновые надувные игрушки. Они должны их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки. Тот, кто правильно выполнит задание, может поиграть с надутой игрушкой.

КАПИТАНЫ ЦЕЛЬ: Чередование длительного плавного и сильного выдоха. Активизация мышц губ. ОБОРУДОВАНИЕ: Таз с водой и бумажные кораблики. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука Ф. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П – п – п…» - губы складываются, как для звука П. Или дуть, вытягивая губы трубочкой, но не надувая щек. Вызванный ребенок дует, сидя на придвинутом к столу стульчике. При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту (городу).

ОДУВАНЧИКИ ЦЕЛЬ: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Игру проводят на даче, на воздухе. Когда дети находятся на поляне, воспитатель просит каждого ребенка сорвать по одуванчику и всем по очереди подуть на них. Дуть на одуванчик надо так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно с 1 -3 раз.