Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Высшая школа экономики и менеджмента Кафедра общей экономической теории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Макроэкономическое равновесие (модель AD-AS) Выполнила студентка ИМиЕН Агапова Надежда группы ББ-21.
Advertisements

Совокупный спрос Совокупное предложение Т.2. Равновесие на товарном рынке.
ТЕМА 9 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ.
Основные характеристики системы: 3. Структура. Модель AD-AS (совокупный спрос – совокупное предложение) В совокупный спрос не входит: Инвестиционный спрос.
1. Совокупный спрос и его составляющие 2. Совокупное предложение и его факторы 3. Равновесие на рынке благ и его измерение Макроэкономическое равновесие:
Тема 2: Макроэкономическое равновесие, потребление, сбережения, инвестиции Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Макроэкономическое равновесие Модель совокупного спроса и совокупного предложения.
Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения.
Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие. (2 часа) План: 1.Совокупный спрос и факторы, его определяющие. 2.Совокупное.
Совокупный спрос, ценовые и неценовые факторы. Кривая совокупного спроса Подготовили студентки 2 курса ЭФ группы Э-121 Б Величко Юлия Миненко Светлана.
Тема 2. Совокупный спрос и совокупное предложение Если две линии на графике пересекаются, за этим кроется что-то важное. Эрнест Кук, американский ученый.
М А К Р О Э К О Н О М И К А Равновесие на товарном рынке.
Совокупный спрос и совокупное предложение. Совокупный спрос и совокупное предложение. 1.Совокупный спрос (AD)1.Совокупный спрос (AD) Эффект процентной.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Совместное равновесие рынков благ и денег... Свойства совместного равновесия: единственность Существует единственное сочетание значений величины национального.
Основные характеристики системы: 3. Структура. Модель AD-AS (совокупный спрос – совокупное предложение) Если достигнут потенциальный ВВП, рост спроса приведет.
ТЕМА 7. Макромодель совместного равновесия на рынках благ и денег (модель IS-LM) 7.1. Условия совместного равновесия 7.2. Взаимодействие рынков благ и.
Примеры решения задач и заданий. Укажите, какие из событий сдвигают: а) кривую совокупного спроса вправо; б) кривую совокупного спроса влево; в) кривую.
Тема 2. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
С ОВОКУПНЫЙ СПРОС УРОК Экономики 11-й класс МБОУ Лукояновская СОШ 1 Учитель экономики А.А. Силин.
Транксрипт:

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Высшая школа экономики и менеджмента Кафедра общей экономической теории Исполнители: Семененко В. В. Баталов С. М.

Совокупный спрос и совокупное предложение 1.Совокупный спрос и его характеристика. 2.Совокупное предложение: вид кривой. 3.Общее равновесие на национальном рынке. Эффект «храповика».

Совокупный спрос характеризует желание и возможность населения, фирм, государства и заграницы приобрести определенный набор товаров и услуг при сложившемся уровне цен. Совокупный спрос складывается из четырех основных компонентов: AD = C + i + G + X n, где С – потребительский спрос домохозяйств на товары и услуги, i – инвестиционный спрос фирм, G – государственные закупки, X n – чистый экспорт, т.е. разница между экспортом и импортом

На кривой совокупного спроса AD расположены все возможные изменения совокупного спроса в зависимости от изменения уровня цен Уровень цен Реальный объем производства (ВВП) AD

На величину совокупного спроса влияют следующие ценовые факторы: 1.Эффект процентной ставки. 2.Эффект богатства. 3.Эффект импортных закупок. Изменение величины спроса представлено переходом от одной точки к другой на постоянной кривой AD в связи с изменением уровня цен.

Эффект процентной ставки (эффект Кейнса) проявляется в том, что рост процентной ставки вызывает удорожание кредита, что уменьшает инвестиционный и потребительский спрос. Кроме того, рост процента по вкладам стимулирует население к тому, чтобы сокращать расходы на покупки, а освободившиеся деньги переводить во вклады под высокий процент.

Эффект богатства проявляется в снижении реальной стоимости и покупательной способности финансовых активов населения (акций, облигаций, срочных счетов), что отражается на уменьшении совокупного спроса. Эффект импортных закупок состоит в переключении спроса покупателей на более дешевые импортные товары в силу чего объем совокупного спроса на отечественные товары уменьшается.

Изменение совокупного спроса вызвано действием неценовых факторов и проявляется в сдвиге кривой AD вправо или влево от базовой кривой при сохранении неизменного уровня цен. Q Q1Q1 QQ2Q2 AD P AD 2 AD 1 P0P0 Модель изменения совокупного спроса

Неценовые факторы 1.Изменение в потребительских расходах: а) благосостояние потребителя; б) ожидания потребителя; в) задолженность потребителя; г) налоги с потребителя.

2.Изменения в инвестиционных расходах: а) процентные ставки; б) ожидаемые прибыли от инвестиций; в) налоги с предприятий; г) технология производства; д) избыточные мощности. 3.Изменения в государственных расходах. 4.Изменение в расходах на чистый объем экспорта: а) национальный доход в зарубежных странах; б) валютные курсы.

Совокупное предложение – это величина реально производимого продукта всеми производителями в экономической системе при определенном уровне цен. На кривой совокупного предложения (AS) содержатся все возможные сочетания реального объема национального производства при каждом уровне цен.

Кривая совокупного предложения состоит из трех отрезков: 1.горизонтальный, или кейнсианский; 2.восходящий, или промежуточный; 3.вертикальный, или классический. P Q AS Кривая совокупного предложения

Горизонтальный, или кейнсианский, отрезок характеризует экономику, которая находится в состоянии кризиса. Все факторы производства используются не полностью, имеет место неполная занятость. Уровень цен на всем протяжении отрезка не меняется. Восходящий, или промежуточный, отрезок характеризует состояние экономики с момента выхода из кризиса и до момента полного исчерпания возможности для дальнейшего роста. Вертикальный, или классический, отрезок характеризует состояние экономики, которая работает на полную мощность при полной занятости. Производство достигло максимума и дальнейшее его увеличение невозможно.

а) рост совокупного спроса на кейнсианском отрезке (с AD 1 до AD 2 ) приводит к повышению реального объема национального производства и занятости, не затрагивая уровня цен; б) увеличение совокупного спроса на промежуточном отрезке (с AD 3 до AD 4 ) сопровождается ростом как объема национального производства, так и уровня цен; в) рост совокупного спроса (с AD 5 до AD 6 ) на классическом отрезке приводит к повышению уровня цен, но без изменения реального объема национального производства. P Q AS AD 1 P0P0 Q1Q1 Q2Q2 P Q AS AD 3 AD 4 P3P3 P4P4 Q3Q3 Q4Q4 P Q AS AD 5 AD 6 P5P5 P6P6 Q Последствия увеличения совокупного спроса

На величину совокупного предложения на промежуточном отрезке оказывает влияние изменения в уровне цен (это переход от одной точки к другой на кривой AS на промежуточном отрезке). Изменения совокупного предложения вызвано действием неценовых факторов, которые приводят к смещению кривой AS вправо при увеличении объема производства либо влево при его уменьшении. P P0P0 AS 2 AS 1 AS Q Q2Q2 QQ1Q1 Неценовые факторы сдвига кривой AS

Неценовые факторы совокупного предложения: 1.Изменение цен на экономические ресурсы необходимые для выпуска продукции при сохранении неизменными цен на готовую продукцию. 2.Изменение в производительности труда. 3.Изменения правовых норм: а) налоги с предприятий и субсидии; б) государственное регулирование.

Восстановление равновесного объема производства на промежуточном отрезке кривой AS. AD P Q AS QQ1Q1 Q2Q2 P0P0 P1P1

Восстановление равновесного объема производства на горизонтальном отрезке кривой AS. P Q AS QQ1Q1 Q2Q2 P0P0 AD

Эффект храповика P Q AS Q1Q1 QzQz Q2Q2 P0P0 AD PZPZ EZEZZ AD 1