Горгадзе Наталья Геннадьевна Учитель физики, МОУ «Лицей 10 » г. Пермь, 2008 г.
Метод проектов- - организационная форма работы учащихся - партнеров, ориентированная на общую цель, согласованные методы и способы совместной деятельности, достижение результатов по решению какой – либо проблемы, одинаково значимой для участников проекта.
проекты инии индивидуальные групповые локальные телекоммуника- ционные учебные Социально- значимые
Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы достижения общего результата по изучению законченной темы или раздела, не входящего в содержание учебного курса по данному предмету.
Виды учебного проекта Исследо- ватель- ский творческий игровой Информаци- онный Практико- ориентиро- ванный
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
выявление проблемы или ряда проблем; определение целей; формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы; обсуждения методов ее решения; определение процедуры сбора и обработки необходимых данных; сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов; подготовка соответствующего отчета; обсуждение возможного применения полученных выводов. Учебный проект структурируется на основе общенаучного методологического подхода:
Этапы выполнения проекта: I этап – организационный; II этап - выбор и обсуждение главной идеи будущего проекта; III этап - обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся на уроке или во внеурочное время; IV этап - структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов; V этап – собственно работа над проектом; VI этап - подведение итогов.
Телекоммуникационный проект - - это учебный проект, реализация которого основана на компьютерной телекоммуникации. Тематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения интегрированного знания, причем, не только собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, его мироощущения. Общение участников проекта выстраивается путем использования средств телекоммуникаций.
Семь золотых правил Отвечайте на пришедшее вам письмо сразу же после его получения. Переписка с партнером по проекту не должна превратиться в бесцельную болтовню в сети. Обменяйтесь своими адресами и телефонами. Задавайте свои вопросы партнеру по одному. Поддерживайте регулярное общение с партнером. Не замыкайтесь личностными интересами, сумейте увидеть проблемы партнера. Постарайтесь при совместном обсуждении договориться об оформлении и представлении продукта вашего проекта. назад