Понимаешь, мама, я учитель… (поэма в стихах и прозе) Багрова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г.Фурманова Ивановской области Учительство это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный... Учитель воспитывает личность своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Д.С. Лихачёв
Основные направления, течения в искусстве, литературе и … в моей жизни, или Содержание I.Классицизм II.Сентиментализм III.Романтизм IV.Реализм V.Модернизм: Символизм Футуризм Импрессионизм
I.К ЛАССИЦИЗМ как направление в искусстве, или правила, каноны, стиль, школа…
Ода на день восшествия на педагогическую стезю Багровой Татьяны Борисовны, по сей день учителя МОУ СОШ 7 Умов и знаний всех земных отрада, На класс спустившаяся тишина, Блаженство слов, трудов награда, Так ты умна и своенравна! Вокруг тебя глаза сверкают, И мысли умные мелькают. Свершений полны мы порой, Дерзают вслед все за тобою. Ты сыплешь щедрыми устами Души богатство меж учениками. …Трудом я Вашим вдохновенным И словом тем приободренным Была подвигнута на ту стезю, Что вмиг переменила жизнь мою. Пусть Вы за скромность убоялись - Мне сила духа помогала. Сегодня я в сердцах признаюсь: Любовь к словесности на миг не угасала. Когда к уроку приступила, Как подан был звонок, О теме тотчас возвестила, И начался словесности урок. «Мне мало тех побед, -сказала,- Для коих мысли не удел». Учеников я знаньем услаждаюсь, Я их стараньям умиляюсь. Ответствовать уж должно вам: Экзамен вскоре по языку и словесам».
II. Сентиментализм как направление, или чувства, эмоции…
III. Романтизм как направление, или индивидуальность, а ещё синтез искусств, проба пера…
IV. Реализм как направление, или работа, профессия, призвание, а ещё тысячи «крутых маршрутов»…
Повесть «Провинциальный учитель» Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервег Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя. Ш.Амонашвили Невозможно следовать этим истинам, остаётся только идти к ним дорогой пилигримов и странников, интуитивно.
V. Модернизм Символизм как направление, многозначность, оттенки, грани слов и смысла, а ещё неизбежный отрыв от символизма...
Футуризм как направление, или профессиональный антураж, эпатаж, а ещё…долой регалии и почести
…подражая В.Маяковскому Учительница измучилась, убеждая, доказывая, что кто-то не сдержался: «Поступим! Сдадим! 72 балла!» Чересчур экспансивный юноша! Нет, не дослушали учительской речи, уже отвлеклись. Снова реплика: «25 мая! В понедельник 1-е!» Класс смотрел удивлённо, не веря, не слыша. Ученица, та, что с перистыми волосами, взвизгнула: «Как это?» Резонный вопрос. Неделя прошла, другая, День исчезает за днём. Свершилось! 81, 84, Ещё и ещё:73, 75, 78, а также 70, 67…, И лишь один -... А в целом Вот она – устремлённость к звёздам! И эзотерика в сравнении с ней ничто! Но! Эфемерный итог! Впереди новый учебный год! И каким малым покажется уже завтра всё! Но не люди!
Импрессионизм как направление, или PS к моей педагогической концепции
Послесловие Учительство это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный... Учитель воспитывает личность своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Д.С. Лихачёв