Из опыта работы педагога-психолога МОУ « СОШ с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» Подифоровой О. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Advertisements

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Педагогический коллектив Количество педагогов школы, имеющих высшую, первую, вторую квалификационную категорию.
Мониторинговая деятельность педагога Образовательный мониторинг - это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности.
МОНИТОРИНГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ( из опыта работы МОУ«Козловская средняя общеобразовательная школа 3 »)
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Мо русского языка и литературы. ПЕДСОВЕТ 31 марта 2009г ТЕМА: ТЕМА: «Мониторинг качества образования». «Мониторинг качества образования».
Система мониторинга классного руководителя.. Мониторинг это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
ИТОГИ МОНИТОРИНГА 2013 «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта»
Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной (НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
РМО учителей географии Ленинского района Руководитель Серебренникова С.В.
Мониторинг результативности деятельности педагога в межаттестационный период Заместитель директора по УВР Зайцева Н.И. г.Солнечногорск МОУ СОШ 4.
_________________________________________ Заведующий МДОУ Арутюнян Любовь Владимировна «Организация работы в ДОУ по обобщению передового педагогического.
Транксрипт:

из опыта работы педагога-психолога МОУ « СОШ с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» Подифоровой О. В.

Педагогический мониторинг это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о педагогических системах, обеспечивающая непрерывное слежение за их состоянием, а также дающая возможность прогнозирования развития педагогических систем.

Определением уровня педагогической компетентности учителей нашей школы педагог-психолог занимается с 1999 года. С этой целью был использован ряд диагностик: « Изучение отношения учителя к недисциплинированности учащихся» « Изучение мотивации одобрения» «Умеем ли мы правильно слушать» «Освоение развивающего стиля руководства учебной группой как успешность педагогического труда» - Н. Ю. Скороходова, Завуч// 7, 2004г «Эмоциональные стили руководства учебной группой» « Анкета для выявления кризисогенных факторов и факторов преодоления профессиональных кризисов учителей» - О. М. Чоросова, Р. Е. Герасимова : «Практика административной работы в школе» г. « Эмоциональное сгорание учителя» - К. Маслач, С. Джексон.

Первая проблема, которую следовало решить, учитывая средний возраст педагогического коллектива нашей школы- выяснить насколько проявляется деперсонализация и редукция профессиональных обязанностей у учителей (по методике К. Маслача) Было выявлено, что синдром эмоционального сгорания не выражен по причине того, что 75% учителей овладели развивающим стилем руководства, а синдром эмоционального сгорания ярко проявляется у учителей отстраненного, опекунского и приспосабливающегося стилей, которые полностью отсутствуют у наших учителей.

« Анкета для выявления кризисогенных факторов и факторов преодоления профессиональных кризисов учителей» Кризисогенные факторыФакторы преодоления кризисов ФакторпроявлениеФакторпроявление -отсутствие перспективы -негативное влияние внешних обстоятельст -потеря смысла жизни -отчуждение ориентация на новое -обретение самоконтроля -обретение целей -открытость миру

В свою очередь, уровень развития вышеперечисленных факторов находятся в прямой зависимости от личных параметров учителя: - возраста; -педагогического стажа; -категории учителя. В связи с этим была проведена исследовательская работа «Успешность педагогического труда», в результате которой был найден ответ на следующие вопросы: – Каким образом в целом сочетаются диагностируемые факторы в педагогической деятельности учителя. – В какой зависимости находятся диагностируемые факторы от личных параметров учителя. – Какой личный параметр учителя является ведущим в реализации высокого уровня развития успешности педагогического труда.

Сводная таблица результатов диагностики «Мотивация одобрения» Уровень развития возрастпед. стаж Квалификационная категория До 43После 43До 25После 25 втораяперваявысшая низкий4-50%1-7,14%5-35,7%2-25%1-10%2-50% средний высокий1-12,5%2-14,2% 1-12,5%111

Уровень развития Возрастпед. стаж Квалификационная категория до 43после 43до 25после 25втораяпервая высшая низкий356-42,8%2-25% 5-50%1 средний375-35,7%5-62,5%433 высокий2-25%3-14,2%3-21,4%1-12,5%2-25%

Сравнительная диаграмма уровней потенциала развития учителей по используемым методикам, относительно квалификационной категории.

В уч. году наша школа начала работу по программе « Одаренные дети».

Однако, стоит отметить, что наряду с анкетированием и диагностированием в педагогической психологии наблюдение является наиболее распространенным и достоверным эмпирическим методом. С 2009 года планируется изучение педагогических компетентностей по МОРУ.