Учитель технологии МОУ СОШ 8 Чуланникова А.С.
Технология- это творчество, работа, мастерство и,конечно, метод проектов. Методом проектов мы будем пользоваться, изготавливая на уроках технологии различные изделия. Для этого нужно познакомиться с компонентами этого метода.
Разработать наглядные пособия с применением основных и дополнительных компонентов проекта.
С какого блока начинать? конструирование моделирование рукоделие Личная гигиена интерьер машиноведение Технология изготовления кулинария Надо подумать
Вывод: Выбираю блоки: Материаловедение Машиноведение Конструирование Моделирование Технологии изготовления Так как эти темы входят в олимпиадные задания по технологии. А компоненты проекта помогут лучше усвоить, узнать данные темы.
Проблема Перед учениками ставлю проблему: «Хочу удобную, красивую, модную одежду для сна.» Задача: разработать и изготовить одежду для сна. «А что я должна знать и уметь, чтобы сшить данное изделие?»
Получить информацию о том, что необходимо для дальнейшей работы. Помогают учащимся спроектировать и изготовить изделие. Определить величину изделия, установить, какие оттенки цвета нравятся людям, проанализировать другие аспекты. Изучить и опробовать оборудование и инструменты, имеющиеся в мастерской. Изучить свойства материалов и т. д. Что такое ИССЛЕДОВАНИЕ. И для чего это необходимо выполнять.
Мозговой штурм. Дизайн-спецификация. Какое должно быть изделие. доступное в изготовлении стильное экономичное модное нарядное нравилось всем удобное оригинальное экологичное эстетичное с использованием дальневосточных мотивов и орнаментов Необходимо соблюдать все данные требования, чтобы изделие изготовить хорошего качества и оно было востребовано.
Исследование. Социологический опрос. ИНТЕРВЬЮ Когда Вы проектируете какое- либо изделие, Вы должны как можно больше узнать о жизни тех людей, для которых Вы будете создавать это изделие. Один из общепринятых способов- это ИНТЕРВЬЮ. Вы научитесь брать интервью у своих одноклассников для того, чтобы проектируемое изделие в необходимой степени соответствовало их потребностям. Разбейтесь на группы. Работая в группе, составьте список вопросов. Подумайте, о чем Вы будете спрашивать выбранного одноклассника. Начните с простых вопросов, на которые можно ответить «ДА» или «НЕТ».(Это «закрытые» вопросы. Например «Пользуетесь ли Вы ночной сорочкой?»). Составьте «закрытые» вопросы в виде тестов («Какую ткань Вы бы выбрали для ночной сорочки?» а) шелк; б) х/б; в) лен).
Мозговой штурм. Мои идеи. Разбейтесь на группы. Сделайте эскизы будущего изделия. Проанализируйте каждое изделие. Выберите одно изделие. Обязательно учитывайте все требования к изделию. все требования к изделию.
Выбор лучшего изделия Идеи Требования Эстетичное*** Экологичное**** Оригинальное** Удобное** Доступное*** Стильное*** С использованием дальневосточных мотивов** Нарядное** Нравится всем**** Модное** Вывод: Выбираем изделие 3. Оно соответствует всем нашим требованиям