Результативность деятельности психологической службы школы Трифонова Е.А., педагог-психолог
Кабинет психологической разгрузки Площадь 65м 2 ; условно разделён на три зоны: Консультативная зона : сеансы песочной терапии; индивидуальные и семейные консультации. Зона оборудована комплектом мягкой мебели, напольным ковром, ящиком с песком и комплектом игрушек Тренинговая зона : игровые, коррекционно-развивающие занятия; тренинги с детьми и с детско-родительскими парами. Рабочая зона : рабочий стол; компьютер; шкафы с методической литературой, наглядным и стимульным материалом; папки с программным материалом; методические разработки; диагностический инструментарий.
Учебно-методическая база кабинета психологической разгрузки: комплексное обеспечение психологической практики фирмы «ИМАТОН»: «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах», «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников», «Тест Д.Векслера. Диагностика структуры интеллекта (детский вариант)», «Рисуночный тест Р.Силвер»; компьютерная программа «Экватор» по обучению навыкам снижения напряжения и оптимизации психофизиологического состояния; диагностический инструментарий «Амалтея-тесты»; методическая литература: 127 единиц; программы: «Я+Школа=Успех», «Первый раз в пятый класс», «Я учусь учиться», «Умка», «Развиваем мышление и речь», «Перекресток»
Исследуется: уровень социальной адаптации учащихся 1, 5, 10 классов, уровень развития мышления учащихся 4 классов, индивидуальная диагностика по запросам (тревожность ребенка, особенности личности, умственной деятельности)
«Школьная тревожность первоклассников»: 1 – учебный год, 2 – учебный год, 3 – учебный год.
Консультирование
Коррекционно-развивающая деятельность Психологический кружок «Лабиринт»: программы «Развитие проектного мышления», тренинг креативности
Коррекционно-развивающая деятельность
Компьютерная программа «Экватор»: индивидуальные коррекционные занятия по формированию навыков саморегуляции и релаксации
Просветительское направление Родительские собрания: «Как помочь ребенку при подготовке к экзаменам», «Помощь в выборе профессии», «Типы родительского воспитания», «Психологическое здоровье ребенка» и др. Классные часы: «Как сказать «Нет», «Как подготовиться к экзаменам», «Я выбираю профессию»