Роль мониторинговых исследований в информационном обеспечении образовательного процесса Хвостова Р.В., зам. дир. по УВР МОУ «СОШ 8»
МОНИТОРИНГ - АНГЛ. «СЛЕДИТЬ», «ВЕСТИ НАБЛЮДЕНИЕ»
Мониторинг в образовании - система отбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или её отдельных элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволит судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития. А.Н.Майоров
Объект мониторинга в образовании - образовательный процесс
Виды мониторинга в образовании: Педагогический Социологический Психологический Медицинский Экономический Демографический
Инструментарий учителя: Опросы Продукты индивидуальной творческой работы Тесты Зачёты Контрольные работы Система домашних работ
Недостатки: Процедура оценивания носит субъективный и констатирующий характер Результаты обучающихся фиксируются эпизодически Полученные результаты мало используются для коррекции Причины достигнутых результатов оцениваются интуитивно
Важно знать: Мониторинг – это системный процесс слежения за учебным процессом, необходимый для его коррекции Что отслеживать Какие возможны результаты Как выявить эти результаты Каковы пути коррекции
Требования мониторинга: Системность Структурированность Объективность Доступность Валидность (обоснованность) Оперативность достаточность
Школьный мониторинг: Нормативные акты РФ, Оренбургской области, г.Гая Программа развития школы Положения о: системе оценки качества портфолио достижений учащихся и учителя педагогическом мониторинге
Цель ВШМ: Формирование эффективной адаптивной образовательной среды для обеспечения полноценного развития личности учащегося и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном обществе
Основные направления ВШМ: Структура и организация управленческой деятельности Уровень учебно-личностных достижений учащихся Профессиональное мастерство педагогов Инновационная деятельность Психологический климат, степень удовлетворённости