Авторы: Кучаева Алиса и Яхудина Наиля Яфарово 2007г.
От чего зависят предпочтения потребителей? Под влиянием каких факторов потребители принимают решение о покупке?
С годами вкусы людей меняются не только в отношении одежды и развлечений, но также продуктов питания, мебели, медицинских услуг и многого другого. Возраст
Профессия Влияние этого фактора не так заметно, как предыдущего, но оно есть. Деловая женщина больше нуждается в одежде классического покроя, чем домохозяйка, художнику требуются краски и кисти.
Образ жизни Связь между образом жизни и потреблением очень сильна. Любителям спорта требуется спортивная одежда и обувь, оборудование. Любителям музыки нужны диски, кассеты с записями и музыкальная техника.
Этот фактор во многих случаях имеет решающее значение. Однако не следует считать, что потребитель всегда стремится к более дешевым вещам. Люди покупают дорогие вещи и потому, что они являются средством укрепления престижа. Доходы
Группа – это круг людей, которые объединены общими интересами, зависящими, например, от национальности, религиозных убеждений, социального слоя общества. Принадлежность к группе
Обычно при покупке дорогостоящих товаров члены семьи советуются друг с другом, и в конце концов определяют выбор. Большое значение имеет количество членов семьи. Семья
Необходимо отметить, что покупатель, в первую очередь, интересуется тем, сколько стоит товар, который он хочет купить, соизмеряя свои желания со своим доходом. Это означает, что спрос во многом зависит от цен на товары и от дохода, выделяемого покупателем на потребление
Что нравится потребителю Как пользователюКак покупателю Как человеку 1.Четкая адресность 2.Функциональное назначение товара 3.Качество 4.Обучение пользованию 5.Сервис 6.Технологический пакет 7.Глобальное решение проблемы потребителя 1.Наличие информации о товаре 2.Доступность товара 3.Разумная цена 4.Отсрочка платежв 5.Удобство приобретения 6.Возможность приобретения товаров в определенных типах магазинов 1.Беспроблемность приобретения 2.Внимательное отношение продавца 3.Экологичность 4.Престижные элементы 5.Положительное влияние на здоровье 6.Учет национ. и религ. особенностей
Классификация потребителей
Список использованных материалов Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. – М., Авторы: