Подбор средств физической культуры с учетом психофизиологических особенностей дошкольников Чугина Елена Александровна - руководитель физического воспитания ГДОУ 96 Фрунзенского района Семинар-практикум для руководителей физического воспитания Выборгского района Санкт-Петербурга
Дидактические игры и задания
Подбор оборудования Атрибуты и оборудование подбираются с учетом: Атрибуты и оборудование подбираются с учетом: 1. возраста ребенка 2. индивидуальных особенностей 3. Диагноза 4. Психоэмоционального состояния 5. Цели и задач, решаемых посредством данного упражнения 6. Тренажеры и нетрадиционное оборудование
Организация мест для выполнения индивидуальных заданий
Использование командно-звуковых сигналов в структуре физкультурного занятия 1. Вводная часть (бубен) 2. ОРУ (счет) 3. Основные движения (контроль – количество выполненных заданий) 4. Подвижные игры (коррекция и обогащение речевого запаса: считалки, звукоподражание… )
Профилактика плоскостопия и коррекция осанки (самоконтроль)
Упражнения на развитие мелкой моторики
Выбор упражнений по желанию (интеграция – математика)
Дыхательные упражнения Профилактика ОРЗ Профилактика ОРЗ Выработка удлиненного выдоха Выработка удлиненного выдоха Коррекция эмоционального состояния Коррекция эмоционального состояния Воспитание усидчивости Воспитание усидчивости Повышение мотивации Повышение мотивации
Работа по карточкам, схемам…
Задания на развитие тактильных ощущений и упражнения для тренировки зрительно-двигательных мышц
Игра «Солнышко и дождик» (выбор роли по степени нагрузки) Игра «Солнышко и дождик» (выбор роли по степени нагрузки)
Игры «Светофор» и «Осенняя прогулка» (формирование инициативного поведения)
Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников с неполной нагрузкой Анализ физического и психоэмоционального состояния дошкольника Анализ физического и психоэмоционального состояния дошкольника Знание типологических свойств нервной системы и психомоторных качеств личности Знание типологических свойств нервной системы и психомоторных качеств личности Развитие регулирующих функций психических процессов Развитие регулирующих функций психических процессов Определение двигательного режима с учетом состояния здоровья, индивидуального уровня физической подготовленности и функциональных возможностей Определение двигательного режима с учетом состояния здоровья, индивидуального уровня физической подготовленности и функциональных возможностей Выбор средств и определение необходимой нагрузки Выбор средств и определение необходимой нагрузки Организация мест для выполнения индивидуальных заданий Организация мест для выполнения индивидуальных заданий Подбор оборудования и атрибутов Подбор оборудования и атрибутов Обеспечение контроля со стороны педагога и врача Обеспечение контроля со стороны педагога и врача Обучение самоконтролю Обучение самоконтролю