К вопросу о реализации инклюзивного образования в области физической культуры детей дошкольного возраста с ограниченными физическими возможностями в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Advertisements

Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В. «
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Развивающая программа работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в условиях общеобразовательной школы Кабанова.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
МОУ БЕЛАЯ СОШ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель Матвеева.
ИНКЛЮЗИЯ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА.. 1 этап Сегрегация 2 этап Интеграция 3 этап Инклюзия.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Транксрипт:

К вопросу о реализации инклюзивного образования в области физической культуры детей дошкольного возраста с ограниченными физическими возможностями в условиях ДОУ Районная конференция по научно- экспериментальной работе Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 96 с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) учреждениях.

Принципы инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование государства- участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Образовательные функции физического воспитания детей с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями знания об элементарных движениях, частях тела, суставах, с которыми они связаны ( названия, понятия, роль в движении ), о целостных движениях ( бег, метания, прыжки и др.), их технике и влиянии на организм ; знания о телосложении, требованиях к осанке, дыханию, питанию, режиму дня, гигиене тела и одежды, закаливанию ; значению движения в жизни человека и самостоятельных занятиях физическими упражнениями на улице и дома для сохранения и улучшения здоровья, развлечения и спортивной подготовки.

Алгоритм действий педагогов при реализации инклюзивного образования дошкольников ознакомление с диагнозом и степенью тяжести заболевания, изучение показаний и противопоказаний двигательной активности при данном заболевании; рациональное планирование воздействий; подбор средств и выбор физических упражнений, составление комплексов; ограничение нагрузки с учетом принципов сбалансированности и дозированности физических упражнений; определение индивидуальных заданий на обычном занятии по физической культуре; выбор и изготовление оборудования, атрибутов и пособий; консультативная работа с семьей.

Медико-педагогический контроль

Дифферинцированный подход к выбору упражнений и дозированность нагрузки

Индивидуальные задания в игровой деятельности

Подбор и изготовление атрибутов, пособий (для формирования навыков правильного дыхания, развития мелкой моторики, используя элементы психогимнастики…)

Совместное обучение идет на пользу всем участникам процесса – детям, особенным и типично развивающимся, воспитателю, родителям и обществу в целом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ