Формирование безопасной среды учебно- воспитательного процесса, с целью предупреждению насилия в школе
По данным официальной статистики около 2 млн. детей ежегодно подвергаются жестокому обращению
Ежегодно в стране умирают от побоев до 200 тысяч подростков
Шведский центр суицидальных исследований опубликовал доклад, в котором сообщается, что по абсолютному количеству самоубийств среди детей в возрасте от 14 до 18 лет Россия, увы, вырвалась на первое место. Добровольно с жизнью расстаются около 2500 несовершеннолетних россиян в год. Второе место у США 1800 детей-самоубийц в год. Так что у нас еще и «отрыв» от второго места приличный, правда, гордости это как- то не добавляет, скорее наоборот ошеломляет и ужасает. И само собой на ум приходит вопрос ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ С НАШИМИ ДЕТЬМИ?
Определение насилия Всемирная организация здравоохранения определяет насилие как «Преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или сообщества, результатом которого являются телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб»
Физическое насилие Нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни.
Психическое (эмоциональное ) насилие Постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку.
Школьное насилие. Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам
Школьное насилие Насмешки Присвоение кличек Унижение Изоляция Отказ от общения Эмоциональное насилиеФизическое насилие Избиение Шлепки Подзатыльники Порча и отнятие вещей
Жертвами школьного насилия становятся дети: 1. имеющие физические недостатки; 2. с особенностями поведения; 3. с особенностями внешности; 4. с неразвитыми социальными навыками; 5. имеющие страх перед школой и с отсутствием опыта жизни в коллективе; 6. с низким интеллектом и с трудностями в обучении
Школьному насилию способствует: А нонимность больших школ и отсутствие широкого выбора образовательных учреждений ;
Школьному насилию способствует: Плохой микроклимат в учительском составе
Школьному насилию способствует: Равнодушное и безучастное отношение учителей
Результаты психологического исследования
Я иду в школу с радостью «ДА»
Я иду в школу с радостью «НЕТ»
Я иду в школу с радостью «НЕ ЗНАЮ»
Я иду в школу с радостью
К нашим учителям можно обратиться за помощью в трудной ситуации «ДА»
К нашим учителям можно обратиться за помощью в трудной ситуации «НЕТ»
К нашим учителям можно обратиться за помощью в трудной ситуации «НЕ ЗНАЮ»
К нашим учителям можно обратиться за помощью в трудной ситуации
На уроке я могу свободно высказывать своё мнение «ДА »
На уроке я могу свободно высказывать своё мнение «НЕТ»
На уроке я могу свободно высказывать своё мнение «НЕ ЗНАЮ»
На уроке я могу свободно высказывать своё мнение
В школе я незащищён от оскорблений и публичных унижений со стороны учителей «ДА»
В школе я незащищён от оскорблений и публичных унижений со стороны учителей «НЕТ»
В школе я незащищён от оскорблений и публичных унижений со стороны учителей «НЕ ЗНАЮ»
В школе я незащищён от оскорблений и публичных унижений со стороны учителей
В школе я часто испытываю неуважительное отношение со стороны учителей «ДА»
В школе я часто испытываю неуважительное отношение со стороны учителей «НЕТ»
В школе я часто испытываю неуважительное отношение со стороны учителей «НЕ ЗНАЮ»
В школе я часто испытываю неуважительное отношение со стороны учителей
Я подвергался унижению, оскорблению, избиению со стороны учащихся «ДА»
Я подвергался унижению, оскорблению, избиению со стороны учащихся «НЕТ»
Я подвергался унижению, оскорблению, избиению со стороны учащихся «НЕ ЗНАЮ»
Я подвергался унижению, оскорблению, избиению со стороны учащихся
Я согласен с утверждением, что школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую «ДА»
Я согласен с утверждением, что школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую «НЕТ
Я согласен с утверждением, что школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую «НЕ ЗНАЮ»
Я согласен с утверждением, что школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую
У меня часто бывают конфликты с учителями «ДА»
У меня часто бывают конфликты с учителями «НЕТ»
У меня часто бывают конфликты с учителями «НЕ ЗНАЮ»
У меня часто бывают конфликты с учителями
Наказания в школе уместны и справедливы «ДА»
Наказания в школе уместны и справедливы «НЕТ»
Наказания в школе уместны и справедливы «НЕ ЗНАЮ »
Наказания в школе уместны и справедливы
Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в ней «ДА»
Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в ней «НЕТ»
Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в ней «НЕ ЗНАЮ »
Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в ней
Ученик Школа, д/з, трудно, умный, серьёзный, дневник, получающий знания, портфель, товарищ, ответственность, класс, самостоятельность, ДОЛЖЕН, книга, взрослый, слушатель, парта, оценки, форма, экзамены, двоечник,
Учитель Взрослый, образованный, знания, классный руководитель, кто-то умнее меня, кабинет, воспитатель, журнал, строгий, порой несправедливый, должен любить детей, не всегда прав, власть, страх, уважение, добрый, помогающий, показывает пример, равнодушный, новые знания.
А много ли прав у детей? Мы наверно оставим вопрос без ответа. Подарите ребенку спокойную жизнь, И он будет Вам благодарен за это!
Неправильные действия учителя Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются: повышение голоса, изменение тона на угрожающий; демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»); крик, негодование; агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;
Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию: сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей; использование физической силы; втягивание в конфликт посторонних людей; непреклонное настаивание на своей правоте;
Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию: нотации, проповеди, «чтение морали»; наказание или угрозы наказания; обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда,...», «Ты никогда не...»; сравнение ребенка с другими детьми (не в его пользу); команды, жесткие требования, давление.
Мудрые советы для педагогов Налаживайте взаимоотношение с ребенком, что бы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. Умейте выслушать ребенка. Следите за собой особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. Если вы испытываете личные переживания, то дети не должны знать о вашем состоянии. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Научитесь предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого. Акцентируйте внимание на поступках, а не на личности. Используйте юмор для снятия конфликтных ситуаций.
Спасибо за внимание!
Решение педагогического совета: 1. Классным руководителям обратить особое внимание на проведение психолого-педагогической диагностики классных коллективов и личностных особенностей учащихся (ответственные: классные руководители) 2. Провести цикл мероприятий по педагогической этике учителя (ответственные: Малахова Т.Н.) 3. Психологам провести мониторинг по теме: «Безопасная школа» (ответственные: Яковлев Г.Р., Каверина С.А.) 4. Совету профилактики школы продолжить ведение профилактической работы в школе (ответственные: Хмельницкая Н.Д.)