Организация современного урока на основе принципов валеологизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Advertisements

Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Современный урок в начальной школе © Склярова Оксана Валерьевна, 2011.
Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса.
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Педагогический совет 2 « Культура здоровья как « Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе»
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Подготовила: преподаватель МБОУДОД «Урмарская ДШИ» Михайлова Маргарита Павловна.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Выполнила: Евсеева Ксения. Цель работы: Задачи: 4. На основе данных комплексного мониторинга здоровья и успеваемости создать банк данных по школе. На.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Здоровьесозидающий потенциал курса ОБЖ средней школы. Учитель ОБЖ ГБОУ Лицей 101 Сергей Петрович Летов.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Транксрипт:

Организация современного урока на основе принципов валеологизации

Здоровьесберегающие технологии в образовании – это организация учебно- воспитательного процесса, позволяющая достичь положительного результата без излишнего напряжения и переутомления учащихся и учителей. При этом речь не идет об избавлении от нагрузки вообще, но нагрузка должна быть индивидуализирована, рациональна, приводить к успеху без переутомления и утраты здоровья.

Общая схема психологических, санитарно-гигиенических правил и норм для обеспечения наибольшей эффективности усвоения учебного материала па уроке в процессе его проведения Создание благоприятного климата на уроке Выполнение правил и норм к освещению класса, расстановке мебели, посадке учащихся, сменности занятий Проветривание помещений накануне урока, в ходе его, соответствующая температура Контроль за правильной посадкой Профилактика миопии Усиление двигательной активности, физкультминутки

Особенности организации проведения и результатов уроков, построенных на принципах валеологизации УВП в отличии от традиционного

Основные параметры урока Характеристика урока инновационного плана Характеристика традиционного урока Цели урока 1.Образовательные 2.Развивающие 3.Воспитательные 4.Здоровьесберегающ ие (валеологические ) 1.Образовательные 2.Развивающие 3.Воспитательные

Основные параметры урока Характеристика урока инновационного плана Характеристика традиционного урока Стиль ведения урока 1. Основан на формировании, поддержке в течение урока здорового микроклимата во взаимоотношениях «Учитель –ученик» 2.Уважение личности ребенка 3. Тесное взаимодействие с детьми в работе над материалами урока 1.Основан на взаимодействии педагога с детьми любыми методами обучения и воспитания 2. Часто они носят авторитарный характер по отношению к детям с отклонениями в здоровье

Основные параметры урока Характеристика урока инновационного плана Характеристика традиционного урока Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил на уроке 1. Профилактика основных детских заболеваний через подбор мебели, спецупражнения, физкультминутки и физкультпаузы, чистоту воздушной среды, чистоту классной комнаты и мебели, температуру, уровень освещения 1. Соблюдение многих из них считается необязательным со стороны педагогов и администрации школы. 2. Исключение – размещение детей за партами с учетом состояния здоровья

Основные параметры урока Характеристика урока инновационного плана Характеристика традиционного урока Особеннос ти построени я учебного процесса 1. Межпредметные связи с валеологизацией 2. Выбор новых технологий обучения с учетом их влияния не только на развитие, но и на здоровье 3. Осуществление дифференцированног о подхода у к учащимся, особенно к детям больным и «группе риска» 1. Уделяется внимание здоровью детей только на уроках физической культуры. 2. Использование технологий развивающего обучения, без учета здоровья и возможностей 3. Дается одинаковая нагрузка на каждого учащегося без учета его здоровья

Основные параметры урока Характеристика урока инновационного плана Характеристика традиционного урока Особенности построения учебного процесса 4. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся особенности группы риска 5. Смена видов деятельности 6. Пропаганда здорового образа жизни 4.Работа на уроке с детьми наиболее активными. 5. Отсутствие смены видов деятельности(одноо бразная работа на уроке) 6. Пропаганда здорового образа жизни не на всех предметах.

Основные параметры урока Характеристика урока инновационного плана Характеристика традиционного урока Особенности построения учебного процесса 7. Оптимальный расчет времени на уроке, окончание урока со звонком. 8. Личностный подход к оценке знаний учащихся 9. Инструктаж домашнего задания и его посильность 7. Зачастую урок заканчивается после звонка 8. Учащиеся оцениваются без учета состояния здоровья. 9. В большей степени отсутствии инструктажа домашнего задания и его перегрузка.