Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 619 Калининского района Санкт – Петербурга УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПЕТРОВОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи Урок развития речи 3 класс ТЕМА: МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕКСТА.
Advertisements

Эпитет – слово-прилагательное, помогающее ярко представить читателю предмет или явление, почувствовать отношение автора к нему. Звезда полей во мгле заледенелой…
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
Эпитет. Cравнение. Метафора. Олицетворение.. Эпитет - Эпитет - художественное образное определение, выраженное чаще всего прилагательным: художественное.
Сочинение по картине Г.И.Нисского «Февраль. Подмосковье» Автор: Соколова А.А., учитель русского языка МОУ СОШ 1 г. Усть-Кута, Иркутской области.
Средства художественной выразительности. Эпитет – это одно слово ( обычно прилагательное ) в переносном смысле, которое говорит об отношении автора к.
Учитель русского языка и литературы Сальникова Н.А. Часть I.
Халяпина Л.Н. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской обл. Халяпина Л.Н. Описание.
Весенняя песня. Комплексный анализ текста 1. Весна, весна Кругом живет и дышит. Весна, весна Шумит со всех сторон! 2.
Урок русского языка. 5 класс. Обобщение изученного. Элементы комплексного анализа текста.
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Сочинение «Золотая осень» урок русского языка в 5 классе Подготовила учитель МОУ «Сетская ОШ» Дьяконова Т.В.
Выразительные средства языка К урокам литературы и русского языка Автор работы: Рассохина Ю.В.
Переносное значение слова: это значение, которое возникает в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании какого-то.
Электронное пособие о языковых средствах выразительности «изобразительно-выразительные средства языка» Разработала Понакшина Татьяна Николаевна, учитель.
Листопад - опадение листьев у деревьев и кустарников.
Это удивительное прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Транксрипт:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 619 Калининского района Санкт – Петербурга УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПЕТРОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ 2007 г. УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 3 класс ( 1 – 4 ) ТЕМА: Моделирование литературного художественного текста

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 619 Калининского района Санкт – Петербурга Сборник творческих работ «ПЛАНЕТА ЧУДЕС» Учитель начальных классов: Петрова Елена Вячеславовна 2004 – 2007г.

Художественная литература– один из видов искусства, искусство слова. Слово в художественной литературе – средство создания образа, оно служит изображению явления, выражению чувства и мысли.

Метафора – слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначенными предметами есть сходство. «Шляпка гриба, лента дороги, зеркало воды…» Олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ. «Вьюга злилась…» Эпитет – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему. «Месяц величаво поднялся на небо… Сравнение – изображение одного предмета путём сравнения его с другим. « Лес, точно терем расписной…»

И. И. Левитан. Март

Творческая мастерская Литературный художественный текст редакторписательхранитель словаиллюстратор

Солнце понемногу садилось, и в небе зажглись первые звёзды. Пора было ……… костёр, но сырые ветки никак не хотели …………... Куски бересты …………….. на мгновенье от поднесённой спички, но тут же …………… и гасли, оставляя только густой, едкий дым. Наконец, понемногу кора на толстом берёзовом полене, потом в глубине сложенного из дров шалашика что-то ……………., и через мгновение разом ………………. лежащие еловые ветви. ЗАЖГЛИСЬ -

За ………………. почерневшей оградой сада в тени …………………. дуба кое-где ещё цвели на запущенных клумбах …………….. цветы. На ……………скамье, с …………… пор стоявшей под кустами акаций, грелся на солнышке …………….. старик в рыжей шляпе. У его ног, положив острую морду на вытянутые лапы, лежал …………………… облезлый пёс. СТАРЫЙ -

В аквариуме, в зеленоватой воде, за стеклянными стенками, покрытыми ……………………….. серебристыми пузырьками, плавали ……………………… пёстрые рыбки …………………………… породы. Они резвились в развалинах ………………………… замка из камней и ракушек, и от их движений плавно покачивалась узкая подводная трава, в которой прятались совсем уж ………………….. червячки. Маленький-