IV Программа развития школы Итоги Реализована в годах
Проект 1. «Предшкольное образование» Разработка новой ОП на основе ФГТ (2010), Проведение развивающих занятий для детей дошкольного возраста в школе (с 2009), изучение опыта работы финской системы образования (2011), подготовка инновационной ОП для ПНПО-2012
Проект 2. «Школа полного дня» Начальная школаОсновная и средняя школа
Проект 3. «Одаренные дети» Рост числа участников, выполнивших проекты (55 –> 110 человек); финалистов (19 –> 32 человек) Проведение конференций «Многогранная Россия» стало ежегодным Поощрение финалистов: Великий Новгород (39 человек, 2009), Псков- Пушкинские Горы (20 человек, 2010) и Белоруссия (15 человек, 2011) Фестиваль искусств и проект «Абитуриент» (план, 2012)
Проекты 4 и 5. «Ученическое самоуправление»; «Полезные каникулы» Новая направленность системы самоуправления - «Лидер-Сити» (2011), выборы нового Президента/Мэра (2009 и 2011), новый проект «Школьное ТВ» (с 2010), заседания «Клуба интересных людей» (с 2009) Продолжение практик летних выездов учащихся в ДОЛ (около 300 человек), поездки учащихся в Великобританию (30 человек, 2010), образовательные путешествия в Финляндию (4-10 классы, около 100 человек, с 2010)
Проекты 6 и 7. «ИКТ» и «Медиатека школы» Все учебные кабинеты оборудованы интерактивными досками и мультимедиа проекторами, обучены ИКТ 38 педагогов, создана школьная локальная сеть (2010), работа с электронным журналом и дневниками учащихся в системе «Дневник.РУ» ( ) и «Параграф» (с 2011), включение в федеральный проект «школа цифрового века» (с 2011)
Проект 6. «ИКТ»: рабочее место учителя Доступ в Интернет Доступ в ШЛС
Средства ИКТ в школе 619 Кол-во Норма для ООУ* (аккредитация) Мультимедийные проекторы382 Интерактивная доска332 Цифровая лаборатория31 Количество учащихся/1 ПК4,917 % ПК, имеющих выход в Интернет 100%50% * - рекомендация (2011), обязательная норма (2012) Проект 6. «ИКТ»: статистика
Проект 8. «Поддержка педагогов и обучение» Внутришкольное обучение: тренинги для тьюторов классов (2009), программа «Профессионально-личностный рост педагога» (30 учителей, 2010), 3 тренинга для всех педагогов ( ), программа «Лидеры образования» (15 педагогов, с 2011). Поддержка учителей, участвующих в районных и городских конкурсах, при аттестации со стороны методиста. Электронное портфолио
Проект 8. «Поддержка педагогов и обучение» (статистика)
Проект 10. «Совершенствование представления школы» Ежегодное издание информационного доклада школы (см. сайт), конференции и семинары для педагогов и руководителей ОУ и органов управления района, города и России (около 30 в год, гостей) обновление сайта школы, победа в I Фестивале школьных сайтов СПб ( уникальных посетителей, 72 страны мира), участие Губернатора СПб В.И.Матвиенко в «Последнем звонке» (2009), 3 выступления И.Г.Байковой на Правительстве города (2010 и 2011)
Проект 10. «Совершенствование представления школы» Школа 619 награждена грамотой Администрации Президента России за большой вклад в развитие системы образования по итогам Года Учителя (2010)
Проект 11. «ЕГЭ» 2010 и 2011 – место в «5» лучших в районе (52) ПредметСредний балл учащихся Русский язык Математика Обществознание Английский язык Физика465859
Проект 12. «Районный ресурсный центр в школе» Получение нового статуса; тема «Программа развития кадрового потенциала школы» (2010), РЦ расширил возможности для представления школы, РЦ отмечено благодарностями Отдела образования и НМЦ района
Кол-во мероприятий Кол-во участников География участия вне СПб Москва, Тюменская область Карелия, Чувашия, Ленинградская область Новосибирская и Ярославская области Проект 12. «Районный ресурсный центр в школе» (статистика) Публикация в научных журналах и сборниках в России и на Украине около 30 статей о работе школы ( )
Проект 13. «Универсализация обучения старшеклассников» Обучение классов ведется по универсальному профилю (с 2010), 1 класс – социально-экономический профиль (с 2011), увеличение набора элективных курсов в средней школе до 6, всего в классах – 18 программ, увеличение числа уроков английского языка в 9-11 классах на 1-3 в неделю за счет элективных курсов, передача часов информатики на изучение английского языка в 5-7 классах завершится в 2012 году (решения Попечительского и педагогического советов, 2009)
Проект 14. «Совершенствование системы допобразования» Обучение детей по 45 программам (12 – ОДОД, 33 – платные и 2 кружка) в системе дополнительного образования, система тьюторства в 5-11 классах школы (15 тьюторов, с 2009), новая номинация «Золотой дельфин» в конкурсе «Золотые достижения» (2011), созданы новые детские объединения и проекты («Школьное ТВ», 3D, продюсерский центр STARt и др.)
Проект 16. «Школа лидеров» Разработка новой символики школы, изменение системы ученического самоуправления («Лидер-сити», с 2011), проведение тематических заседаний Клуба «ДИВО» и Клуба интересных встреч, КВН среди учащихся, проект «Школа подростковой культуры» подготовка школьного проекта на V национальный конкурс моделей воспитательных систем (2011)
Проект 18. «Бонусная система» поощрения педагогов утверждение нового Положения о школьном конкурсе пед/достижений и введение электронных портфолио учителей (2009), «бонусное» поощрение на основе результатов школьного конкурса (всего 59 участников, 25 победителей, ) обеспечен переход на региональную систему стимулирующих выплат учителям и подготовка к новой системе аттестации педагогов (2011)
Проект 20. «Иностранные языки» Проект конкретизирован в модели «Школа иностранных языков», увеличение числа часов английского языка в 5-6/7 классах ( ), школа отмечена специальным сертификатом программы Cambridge ESOL (2011), расширение набора изучаемых языков (французский и испанский) (2011), проведение English language camp в Академии «Ларккулла» (Карьяа, Финляндия) (67 учащихся, с 2011), сотрудничество со школами в Финляндии – переписка, визиты (4-10 классы, с 2009), поездки учащихся в Лондон приезд финский учеников (план, 2012)
Проект 22. «Метод проектов в работе со школьниками» Закупка лаборатории «Архимед» (химия и физика) для учебных опытов (2010), проведение ежегодных конференций «Многогранная Россия» и расширение числа их участников (15-25 проектов/год), проведение I школьной научно-практической конференции «Абитуриент» для старшеклассников (15 проектов, 2011), развитие связей с ВУЗами и участие старшеклассников в их мероприятиях (с 2010), участие детей в региональных и международных проектах «Одиссея Разума» и «Большая регата», Интернет-олимпиадах, в конференциях школьников и студентов («Сервантесовские чтения», «Первые шаги в науке» и др.), победа команды 8-10 классов в национальном финале «Одиссеи Разума» и участие в международной игре в Гданьске (Польша) (2011)
Проект 24. «Образовательный туризм» Школа с 2010 года сотрудничает с ОУ в Финляндии: Larkkulla-Stiftelsens Folkakademi, Карьяа, Mäntykallion koulu, Ямся, Suomalais-venäläinen koulu, Хельсинки. Организованы переписка, визиты, обучение АЯ, экскурсии
Проект 25. «Здоровье школьника» Проект конкретизирован в модели «Обучение с оздоровлением» (2010), открыто отделение «Аквасфера»: соляная пещера, гидромассаж и массаж (2010), оздоровительная программа в дошкольном отделении, школа 1-я в СПб сертифицировала медкабинет (2010), получена лицензия на организацию питания школьников, 98% детей обеспечены горячим питанием (2011), введение 3-го урока физкультуры - плавание (с 2011), представление проекта на семинарах и в Правительстве СПб (И.Г. Байкова, 2010), подготовка к открытию школьного спортивного клуба в ОДОД (с 2012) Системность (три вектора координат развития) Система педагогического (управленческого мониторинга) Целостная общешкольная система физического воспитания Развитие имеющейся образовательной среды
Дополнительные результаты Школа прошла сертификацию по стандартам ГОСТ Р ИСО 9001:2008 и ГОСТ Р (2011), обновление нормативной базы школы ( ), разработка новой оргструктуры к режиму АУ
IV Программа развития школы
5 «переходящих» проектов 15 - Загородная дача 17 - Переход в организационно- правовую форму АУ 21 - Организация дистанционного обучения школьников 26 - Европейское образовательное пространство 23 – Вместе строим лодку (отказ)
Общие выводы IV Программа развития школы в целом выполнена досрочно (21 проект из 26), работа по реализации программы может быть признана удовлетворительной, 21 проект, начатый в годах, могут реализовываться в школе частично в режиме функционирования и развития (требует уточнения), 4 «переходящих» проекта требуют продолжения в перспективе как значимые, 1 «переходящий» проект может быть отменен, как потерявший актуальность, необходимо определить новые задачи на годы в V программе развития школы