Технология «Освоение метафорического языка» Гехтман Александра Львовна, учитель русского языка и литературы гимназии при Государственном Русском музее, педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория.
Изменения в стране и в мире Измененияв системе человеческих ценностей Изменения в системе человеческих ценностей Изменения в сознании нового поколения Изменения методики и общих подходов к преподаванию литературы
Подходы Интегративный подход изобразительного искусства и литературы Подход мифо-поэтический (Е. Фарыно, М. Вайскопф) Лингвистический анализ текста (Гальперин)
Технологический цикл Выявление какого-либо факта языка или эстетики в художественном произведении Выяснение роли этого факта в произведении Мотивация к прорисовыванию этого факта языка или эстетики Прорисовывание изображения с обязательными комментариями Представление и обсуждение позиций с целью выявления новых взглядов на один и тот же факт и, может быть, каких-либо открытий в области литературоведения и общей эстетики
Многоаспектность преимуществ технологии I. Учебный аспект II. Психологический аспект III. Аспект личностного развития IV. Социальный аспект V. Коммуникативный аспект