ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Advertisements

Основы маркетинга Лекция «Сегментация рынка» МИЭТ Москва, 2007 г.
Сегментация рынка.. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Узнать об основных мероприятиях, требуемых целевым маркетинг;
Принципы и методы сегментации рынка Выполнили: Ле Чунг Шон До Тхань Нам Группа: ДЭЭ-131 бс (3312)
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
Сегментация рынка Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА. МАРКЕТИНГ – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица.
Сегментация рынка. 900igr.net. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Охарактеризовать.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Сегментирование рынка Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые.
Сегментация рынка.. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Узнать об основных мероприятиях, требуемых целевым маркетинг;
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Сегментация рынка. Сегментация разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной.
Тема 3. Товарный рынок Сущность рынка, его функции и классификация Сегментация рынка Ёмкость и доля рынка Анализ рынка в маркетинге Стратегии целевого.
1 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 1. Сущность, значение и признаки сегментирования рынка 2.Маркетинговые стратегии охвата рынка и процесс позиционирования товара.
«Процесс управления маркетингом» ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему : «Процесс управления маркетингом»
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
1 задание: Сегментация рынка и позиционирование 2 задание: Составьте портрет целевого потребителя напитка «Буратино», журнала «Мой ребенок», лекарственного.
Сегментация 001ucheb prompt l--1-ru help windowsZz-1251-
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка

маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.

МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 1. Определение принципов сегментирования рынка 2. Составление профилей полученных сегментов ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА 3. Оценка степени привлекательност и полученных сегментов 4. Выбор одного или нескольких сегментов ПОЗИЦИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ 5. Решение о позиционировании товара в каждом из целевых сегментов 6. Разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента ФАКТОРЫ 1.Ресурсы фирмы. 2.Степень однородности продукции. 3.Этап жизненного цикла товара. 4.Степень однородности рынка. 5.Маркетинговые стратегии конкурентов.

Основные направления сегментации СТРАТЕГИЯЧЕСКАЯ ПРОДУКТОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ

Выгоды сегментации 1. Дает возможность предлагать каждой группе потребителей наиболее подходящие ей товары и услуги; 2. Позволяет лучше понять собственные конкурентные позиции и восприятие рынком предлагаемой продукции; 3. Позволяет разработать стратегию привлечения еще не охваченных потенциальных покупателей в выбранных сегментах; 4. Помогает находить новые ниши в крупных сегментах; 5. Дает возможность использовать специальные каналы, сокращающие затраты на распределение.

Этапы сегментирования рынка Установить критерии для отбора сегментов Разработать стратегии отбора сегментов Провести позиционирование на целевых сегментах

Критерии сегментации рынка а) Различия между потребителями, позволяющие объединить сегмент; б) Сходство между потребителями, формирующие устойчивость предпочтений данной группы потребителей к товару; в) Наличие показателей, позволяющих измерить характеристики и требования потребителей, определить емкость рынка; г) Возможность выстоять в конкурентной борьбе; д) Достаточность объема продаж для обеспечения покрытия расходов и получения прибыли; е) Доступность сегмента для предприятия (каналов сбыта и транспортирования).

Принципы сегментирования потребительских рынков 1) сегментирование по географическому принципу; 2) сегментирование по демографическому принципу; 3) сегментирование по психографическому принципу; 4) сегментирование по поведенческому принципу.

Методы сегментации рынка метод основан на построении модели поведения потребителей. по выгодам метод построения сетки сегментации используется на уровне макросегментации для выделения базовых рынков.. построения сетки сегментации сущность метода заключается в одновременной многомерной (автоматической) классификации признаков потребительского поведения. многомерной классификации сущность метода заключается в одновременной многомерной (автоматической) классификации признаков потребительского поведения. функциональных карт метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. группировок

Емкость рынка Характеризуется объектом продаж определенного товара в течение какого-то периода (обычно в течение года). Потенциальная емкость рынка Реальная емкость рынка Рыночная доля фирмы

Реальной емкости рынка E p = n*q*p, (1) где n – число покупателей данного вида продукции на конкретном рынке; q – число покупок данного товара покупателем за исследуемый период времени; p – средняя цена продукции.

Реальной емкости рынка E p = П+И-Э-З, (2) где П – объем внутреннего производства товара на рынке (сегменте); И – объем импорта (ввоза); Э – объем экспорта (вывоза); З – изменения объемов запасов (если >0, З вычитается, если

Выбор стратегии охвата рынка зависит от следующих факторов: 1) ресурсы фирмы ; 2) степень однородности продукции; 3) этап жизненного цикла товара; 4) степень однородности рынка; 5) маркетинговые стратегии конкурентов.

Чем должен обладать наиболее выгодный сегмент рынка ? высокими темпами роста; уровнем сбыта и нормой прибыли; слабой конкуренцией и несложными требованиями к комплексу маркетинга.

СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ К ВОСПРИЯТИЮ ТОВАРА не осведомлены о товаре осведомлены, информированы о нем, заинтересованы в нем, желают его, намереваются купить

ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА 1) сколько сегментов следует охватить, 2) как определить самые выгодные для нее сегменты.