«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Advertisements

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Транксрипт:

«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?»

УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей. Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.

Три постулата заложены в основании новой технологии урока. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика». Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка». Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».

Основные компоненты современного урока Организационный Целевой Мотивационный Коммуникативный Содержательный Технологический Контрольно-оценочный Аналитический

Организационный компонент Организация пространства; Организация учащихся; Организация рабочего времени; Организация деятельности учащегося; Организация дисциплины.

образовательные воспитательные развивающие Целевой компонент Цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка.

Мотивационный этап – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. Приемы мотивации: Эмоциональные; Познавательные; Волевые; социальные

Коммуникативный компонент Конвенциональный (быть на равных); Деловой; Игровой; Духовный Уровни общения:

Содержательный компонент с учебной программой Содержание урока определяется в соответствии: с учебником Основная задача организации содержания урока – создать основу для эффективной деятельности учителя и учащихся

Педагогическая технология – содержательная техника реализации учебного процесса. Технология – совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле. Технологический компонент

педагогические технологий Метод проектов Личностно ориентированная Дифференцированный подход к обучению Игровые технологии Обучение в сотрудничестве

Информа- ционная Адаптированная система обучения Личностно ориентированная Проблемно- развивающая игровая Рейтинговая Модульное обучение

Методы и приемы обучения Метод монологического изложения или диалогического Метод алгоритмических предписаний Метод эвристической беседыМетод программированных заданий Метод исследовательских заданий

Контрольно-оценочный компонент Отметка – это зафиксированный результат процесса оценивания. Оценка – мнение о ценности, уровне или значении кого - чего – нибудь. Это есть сравнение результата с эталоном. Важнее всего оценочные суждения педагога, а не отметка!

Аналитический компонент Участие школьников в анализе ответов одноклассников и их оценивании Привлечение учеников к анализу итогов урока Подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока

РЕФЛЕКСИЯ- от позднелатинского reflexio – обращение назад) Что особенно запомнилось на уроке? Чему научились? О чём хочется продолжить разговор?

Критерии эффективности урока Обязательная постановка цели урока, её конкретизация. Определение общей (для учителя и учащихся) цели урока. Формирование мотивации учения. Формирование общеучебных умений и навыков (умений учиться). Реализация на уроке деятельностного подхода. Доминирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Исключение персонофикации оценки знаний учащихся. Использование форм активной познавательной деятельности учащихся. Создание ситуации успеха для каждого ученика. Оптимальный набор методов и форм организации познавательной деятельности учащихся. Взаимосвязь решения дидактических задач на каждом этапе урока с дидактическими задачами других этапов урока. Проектирование урока с учётом индивидуальных возможностей учащихся

Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь. Китайская мудрость

Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей