Общественная экспертиза качества деятельности педагога Панова Н.В. – доцент секция конференции
Положительный опыт страны Ассоциация выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров, региональные отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия»; Федерации психологов; Региональные организации общества «Знание»; Отделения общероссийского общественного фонда «Российский Детский фонд»; Совет ветеранов Вооруженных Сил и правоохранительных органов; региональные журналистские организации; Союз писателей; Ветераны войны, труда; Республиканский совет Российской оборонной спортивно- технической организации - РОСТО (ДОСААФ) и т.д.
Пассивны в общественной экспертизе общественные организации выпускников школ работодатели в каждом регионе России общественные организации, объединяющие попечителей родители детские и молодежные организации
Роль общественного мнения выступает в качестве важного регулятора коллективных отношений; формирует моральные взгляды человека: способствует коррекции положения личности в коллективе, обладает оценочными, воспитательными, контрольными и консультативными функциями, выработке объективной самооценки
Цель общественной оценки анализ творчества, анализ профессионально- педагогических качеств на основе комплексного изучения педагогической деятельности, анализ условий, в которых эта деятельность и осуществляется
Значение оценки выполняет роль управления, реализует цель развития При«движении» к цели необходимо: оценка текущего состояния, определение характера изменений, «направление» движения, развития
Шкала оценок предвидение результатов труда; осознание обязательности достижения заданного результата; владение внешними и внутренними средствами организации работы
Риски субъективной оценки зависит от профессиональной подготовки и индивидуальных особенностей проверяющего высоко влияние эмоционального, личностного фактора односторонность и пристрастность
Качественная оценка 1.определяет уровни: «высокий», «достаточный», «удовлетворительный», «недостаточный», «низкий» 2.используется при анализе результатов труда учителя, 3.описании структуры знаний, системы общепедагогических и специальных умений, направленности, характера, способностей, объясняющих причины уровня деятельности
Проект оценочного листа Отношение к общественной деятельности 1. Отрицательно относится к общественным делам 2. Безразличен к общественным делам 3. Привлекает возможность получить поощрение 4. Привлекает значимость общественных дел 5. Привлекает творческое начало в общественных делах
Общественная активность 1. Никогда не участвует в общественных делах 2. Выполняет поручение от случая к случаю 3. Участвует в общественных делах часто, но как исполнитель 4. Участвует в общественных делах регулярно 5. Инициатор общественных дел в коллективе
Отношение к предмету и учащимся 1. Учит без интереса к предмету и учащимся 2. Интересуется отдельными проблемами 3. Проявляет интерес к отдельным проблемам и учащимся 4. Любит свой предмет, но имеет проблемы с учащимися 5. Любит и предмет, и учащихся
Участие в трудовой деятельности 1. Избегает участия в трудовых делах 2. Иногда участвует, но работу выполняет плохо 3. Участвует, но при отсутствии контроля работу не выполняет 4. Одинаково хорошо выполняет любую работу 5. Работает увлеченно, не допускает небрежности
Отношение к коллегам 1. Отрицательно относится ко всем 2. Безразличен к коллегам 3. Положительно относится лишь к тем, в чьем хорошем отношении заинтересован 4. Внимателен и чуток по отношению к большинству 5. Внимательность и чуткость сочетаются с требовательностью
Участие в делах коллег 1. Никогда никому не помогает 2. Иногда помогает избранным 3. Помогает постоянно избранным 4. Помогает иногда любому 5. Помогает всегда любому